15:25

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Несколько лет назад еще я задумывался про такую штуку, как ролевой словарь. Попробовать хотя бы пару страничек собрать о том, что же такое ОБВМ, бухать в дурацком, маньячиться, прикид, строяк...
Даже провел первичный опрос.
На том дело и кончилось, потому что результаты добили. Разные люди дали одному и тому же слову настолько разные определения, что диву даешься - как они вообще друг с другом-то общаются.

Самое страшное в этом смысле слово - это конечно же.
читать дальше

Комментарии
16.11.2017 в 16:09

Vari et mutabile semper femina
_Vinsent_, ну как периодически страдающий подобным могу еще добавить пару положительных моментов, для контрасту))

В моем понимании ОБВМ - это состояние, когда ты вживаешься в персонажа полностью. У Лукьяненко в "Диптауне" было очень меткое описание того, как выглядят "сетевые лица" : этакие костюмы из латекса, надел и слился.

Вот и ОБВМ это в определенном смысле аналог такого костюма. Когда ты не проводишь границу между "я-игрок" и "я-персонаж". Т.е. всё, что творишь на игре, творишь как персонаж, и реагируешь на окружающих именно из картины мира персонажа.
В целом, это не всегда плохо, т.к. позволяет не выпадать в "пожизняк" лишний раз.
Т.е. можно даже бытовухой типа готовки еды на полигоне заниматься с т.з. персонажа. Ну и проч. тоже. :eyebrow:

Единственный существенный минус - окружающие это не всегда замечают, из-за чего возможны обиды.
В качестве примера:

Была у нас небольшая кабинетка по Дизонеред пару лет назад. Я отыгрывала роль хозяйки "Золотой Кошки" (местный элитный бордель для высшего света), мой тогдашний МЧ - одного из Смотрителей (местный аналог полиции+инквизиции).
Сообразно персонажу я активно общаюсь с гостями, периодически с кем-нить флиртую, строю глазки, гоняю своих девочек, на МЧ реакция как на необходимое зло: надо, значит, надо, но восторга я не испытываю, и ессно, в большинстве случаев внимания не обращаю.
За что в итоге получаю полновесную сцену ревности, мол, какого черта???

ну и по собственному опыту, излишний ОБВМ иногда бывает во вред, т.к. сложнее потом в реальность обычную возвращаться. Не говоря уж о том, что если на игре сложилась какая-нить любовная история, то по завершению приходится вдумчиво править себе (и не только) править мозг, что это отношения между персонажами, а не между игроками, и не надо их в реал тащить. Как показывает практика, редко что хорошее из этого выходит, увы.

Тем не менее, я скорее за ОБВМ, чем против. Поэтому по возможности, персонажей на больших проектах/ сериях игр стараюсь сохранить и развивать из игры в игру. Вон та же Вархаммерская моя слаанешитка уже 4ю игру живет, карьеру строит.. :alles:
16.11.2017 в 16:19

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
pani Volha, В моем понимании ОБВМ - это состояние, когда ты вживаешься в персонажа полностью

Видишь, вот еще одно значение нашли.) Недалеко от остальных по смыслу, но разница все-таки есть.

Да я в общем тоже не против ОБВМ как явления. Просто его называть бы иначе. По-моему, само это сочетание, охуенно богатый внутренний мир, несет негатив, издевку. "Полное погружение" же гораздо приятнее звучит, а смысл тот же что ты предложила, например.)
16.11.2017 в 16:30

Vari et mutabile semper femina
_Vinsent_, ну так-то да) Хотя я его обычно расшифровываю все же как Очень Богатый Внутренний Мир))
16.11.2017 в 16:33

passion colors everything…
_Vinsent_, еще есть Богатая Внутрикомандная Игра, ни разу, на моей памяти, не использованное в положительной коннотации выражение.
Обычно и то и другое (ОБВМ и БВИ) означают опосредованно одно: провал работы сюжетников игры, когда играть больше не во что.
16.11.2017 в 16:36

Vari et mutabile semper femina
Cat(ya)_Lasombra, второе, надеюсь, в след. году у нас на Вахе выгорит в положительном смысле. *скрестив пальцы*
Про сюжетников, кстати, да. Плюсую..
17.11.2017 в 09:51

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Мне больше всего нравится формулировка Некро-все. ОБВМ - это моральная мастурбация на людях. Т.е. богатый внутренний мир персонажа, это так-то неплохо, и эмоции там, и мотивация, е**ь ее в с***у. Но этот богатый внутренний мир можно нормально проявлять через взаимодействие с другими людьми, или игроками. А можно сидеть на пне или в углу и задорно дрочить обвм-ить, на свои же эмоции от своих же действий, пирижывая в глубине себя, пока не дойдешь до катарсиса. Вот последнее и зовется обвм, и порицается. Хотя всю процедуру точнее было бы все-таки звать "обвм-ить", потому что это действие. А обвм - орган, который, собственно и обвм-ит игрок. Сидит на пне и обвм-ит, с**а.
Но нельзя не признать, что обвм-я, катарсиса достичь так-то проще - потому что ты точно знаешь, чо те понравится, не надо ни под кого подстраиваться, там, вдруг партнер скажет "я все, я бухать", а ты еще только-только входишь в кульминацию. Но это извращение, так-то. Да и грешно, что уж говорить.
Хотя я еще слыхал про людей, которые сидят и обвм-ят, глядя, как играют их партнеры, а сами в игре не участвуя. И доходят до катарсиса! Это по-моему, полный изврат вообще.
17.11.2017 в 10:27

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
DragonShy, =))))
богатый внутренний мир персонажа, это так-то неплохо, и эмоции там, и мотивация, е**ь ее в с***у.


-Все, решено, играем в ОБВМ!
-ОБВМ?
-ОБВМ!
-?!?!
-Ну, это когда ролевая игра, глубокие переживания, эмоции, достижение ебать его в сраку катарсиса, ОБВМ!
17.11.2017 в 10:28

passion colors everything…
обвм-я, катарсиса достичь так-то проще - потому что ты точно знаешь, чо те понравится, не надо ни под кого подстраиваться, там, вдруг партнер скажет "я все, я бухать", а ты еще только-только входишь в кульминацию у нормальных людей это называется психической патологией...
17.11.2017 в 10:53

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Cat(ya)_Lasombra, то ж у нормальных.=)

Про Богатую Внутрикомандную Игру я кстати только мельком слышал, видимо, это региональный мем)
17.11.2017 в 11:24

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
_Vinsent_, не-не-не, смари какая фишечка. Когда вы со своим милым дружочком(е**ть вас в с**ку) договариваетесь играть в обвм на двоих, типа, он обвм-ит тебя, ты его, и вы достигаете множественных катарсисов по очереди, то вы уже на шажочек становитесь ближе к нормальным людям. Потому что обвм-ить можно только в одиночку, оставшись наедине с собой и постигая суть персонажа.
А вот то, чем вы с милым дружочком занимаетесь, договариваясь играть на пару в обвм, забив вооооот такой х***е на весь остальной полигон - и есть Богатая Внутрикомандная Игра. Потому что вы бегаете по лесу за ручку, смеетесь, плачете, у вас катарсис за катарсисом, и что там за игра, куда вы приехали, зачем, вам глубоко до п***ы, потому что у вас своя трава и вам вообще никто толком не уперся.
А еще лучше не договариваться заранее, а просто приехать на полигон, и так хоп - чо за игрочки вокруг, е**ные какие-то, ну их в п***у, не буду с ними играть, а буду играть с милыми дружочками, побежали скорее по лесу, чтобы травка иички щекотала, было весело и смешно, а ни с кем больше и общаться даже не будем, тока п****ь, потому что они на жопу в профиль похожие.
17.11.2017 в 11:38

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
DragonShy, как боженька смолвил!
17.11.2017 в 12:11

passion colors everything…
Во, борисыч прям мастер формулировок! :vo:
17.11.2017 в 21:41

Vari et mutabile semper femina
DragonShy, *ушла рыдать в угол и ждать сезона, чтоб можно было ОБВМ-ить с дружочком* шЫдевр, мать его...
22.11.2017 в 14:08

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Для нас ОБВМ - это когда человек из-за богатства своего внутреннего мира конфликтует с реальностью)))
22.11.2017 в 14:14

Vari et mutabile semper femina
shushu, ну или Галадриэль 54го размера..
22.11.2017 в 16:22

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
pani Volha, вы так говорите "Галадриэль 54 размера" - будто это что-то плохое.
22.11.2017 в 20:06

Vari et mutabile semper femina
DragonShy, это ммм... несколько странно, особенно если Галадриэль она в основном у себя в фантазиях)
Что не отменяет того факта, что игрок, непохожий на перса, может его офигенно отыграть)
22.11.2017 в 20:36

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
pani Volha, да беда, конечно, с этими Галадрильми... или вот тоже, хоббиты. Чем думает человек, когда при росте 1-65 собирается играть хоббита? А уж про кросспол и говорить нечего! Дура, у тебя бюст Bха европейская, куда ты лезешь, какие утяжки, о чем ты вообще?
22.11.2017 в 21:55

Vari et mutabile semper femina
DragonShy, эмм.. перечитай(те) мой предыдущий комментарий)
Да, мы всегда в первую очередь смотрим на внешность. И да, регулярно ловим буггурт от несоответствия "актера" что описаниям автора, что нашим собственным представлениям))
Что не отменяет возможности приятных исключений, в т.ч. в кросс-пол формате.
И 1.65 - это для хоббита вполне нормальный рост) При среднем росте в 1.70 -1.75))
22.11.2017 в 23:38

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
pani Volha, перечитай(те) мой предыдущий комментарий) это тот, который пропитан фашизмом и шовинизмом на тему того, что ах-ах, какая-то толстуха смела возомнить себя Галадриэлью? Не, ну можно их так-то всех в тролли записывать, хули, не можешь похудеть - херачь в страшилища, жиробасина.
23.11.2017 в 00:34

passion colors everything…
ЖИрная галадриэль - это пиздец. Каким бы охренительным игроком она ни была. точка.
23.11.2017 в 01:10

Vari et mutabile semper femina
DragonShy, это ммм... несколько странно, особенно если Галадриэль она в основном у себя в фантазиях)
Что не отменяет того факта, что игрок, непохожий на перса, может его офигенно отыграть)

Это вот этот))

Упоминание подобных казусов - это один из частных случаев ситуаций, когда:
человек из-за богатства своего внутреннего мира конфликтует с реальностью)))
23.11.2017 в 12:22

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Это вот этот))
Ну да, да, именно этот фашыстский коммент, полный шовинизма и дискриминации.

человек из-за богатства своего внутреннего мира конфликтует с реальностью)))

Чот непонятно. То ли человек не похожий на перса может его сыграть окнорм, то ли всякие страшылы не должны играть Галадриэль, или, там, Морриган, и пофиг что им там и у себя в башке привиделось, если ну нипахожа(и не важно даже, похожа или нет, а важно, что какой-нибудь черт считает, что нипахожа, а похожа на убогую палку)
Что за двойные стандарты? Нужны чоткие критерии - нормальные роли, Галадриэлей и Морриган, должны играть строго красивые на рожу бабы 105*65*95, а всякие страшылы, не важно, толстухи они или доски, должны играть кушать подано и чу я слышу пушек гром. Без всяких там "если чувак, не похожий на перса", все это нытье. Не похож - нахер с борта, вон, как выше Кэт говорит.
И еще, тут как-то надо осознать, то же - если тёлка 4 года грезит дримролью, костюм, там, дрочит, выламывает у мастеров эту роль - но при этом она нифига не похожа на персонажа-то, а похожа на себя в костюмчике по мотивам - то это драный ОБВМ и конфликт с реальностью. Окстись, телка, пироги жарь, хули ты по болотам-то скачешь.

Или все-таки все несколько иначе, и стоит четко разделять увлечение персонажем и стремление воплотить свои представления в образе, пусть даже и несколько отличном от общепринятого - пусть даже это Галадриэль 54( и это все, разумеется, не обвм, а обычное увлечение и интерес к образу)... и загоны на персонаже по жизни, которые сопровождаются попытками проложить себе дорогу к персонажу не самыми простыми путями по головам и через головы, вплоть до мастерения игры с целью сыграть себя любимого, что неизбежно заканчивается созданием культа генокрадов сбором сообщества радикальных ебанашек, фиксацией и легализацией образа на себе в рамках этого сообщества, и капсуляция сообщества в бесконечный цикл отыгрыша и обвма друг об друга, что примерно равно установке электродов в мозг крысы. Вот это да, это хороший обвм.
Но в базе то, какого размера у Галадриэли брюки - наличие/отсутствие обвм не определяет.
23.11.2017 в 12:22

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Да, мы всегда в первую очередь смотрим на внешность.
ЖИрная галадриэль - это пиздец. Каким бы охренительным игроком она ни была. точка.

Эх, надо все-таки прощаться с привычкой ОБВМить и прекращать фантазировать о том, чтоб как-нибудь, на какой-нибудь ЗВ-шке сыграть принцессу Лею. Ростом не вышла, волосы короткие - куда уж мне... :depress2:

Принцесса горных троллей - мой потолок, мной только херров Маннелигов пугать :depress2:




А вообще, было б странно, будь всего одно четкое определение ОБВМа. Вообще не могу навскидку припомнить хоть одно понятие, относящееся к гуманитарным областям, которое бы четко и однозначно определялось )))
23.11.2017 в 12:58

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
sehmeth, А вообще, было б странно, будь всего одно четкое определение ОБВМа. Вообще не могу навскидку припомнить хоть одно понятие, относящееся к гуманитарным областям, которое бы четко и однозначно определялось )))

Такое себе.
Словари же есть, в них все написано, какой термин что значит.
А у нас и словарей нет, и негласных договоренностей, ничего нет. Поэтому порой складывается ощущение что разговариваем на разных языках, а это не гут.


DragonShy, таки зойчем ви т'голлите? =))))))

Внезапно как-то тема съехала в сторону толстых галадриэлей и дрищеванов-геральтов.
Эта тема вдоль и поперек переехана же, см. московский и питерский подходы к кастингу игрока и что первичнее - пожизневые ТТХ или понимание персонажа и способность его именно что сыграть, т.е. актерские навыки.
23.11.2017 в 13:08

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
_Vinsent_, Словари же есть, в них все написано, какой термин что значит.
Ага. Только иногда в словаре сразу записана пачка значений, а иногда не записано, но есть.

Пытаюсь вспомнить, сколько ж мы тогда определений понятия "личность" с друзьями насчитали, готовясь к соответствующему экзамену... больше десятка кажется )))

Поэтому словари - словарями, а с ключевыми понятиями все равно вечно приходится определяться отдельно каждый конкретный раз (в письменной работе или в дискуссии какой).



Внезапно как-то тема съехала в сторону толстых галадриэлей и дрищеванов-геральтов.
Когда тема съезжает в сторону излишнего внимания к внешности игрока - очень сложно удержаться и хоть немного не потроллить ) Потому что до любой внешности можно докопаться, было бы желание.
23.11.2017 в 13:26

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
sehmeth, с ключевыми понятиями все равно вечно приходится определяться отдельно каждый конкретный раз

Это да - при условии что мы разговариваем как-то плюс-минус официально, что ли...Как бы это по русски. В общем, в разговоре за пивом ты вряд ли с другом станешь заниматься прояснением понятий - что в итоге и приведет к разночтениям. А если это семинар - там да, там правильно дать определения ключевым понятиям.
23.11.2017 в 14:01

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
_Vinsent_, В общем, в разговоре за пивом ты вряд ли с другом станешь заниматься прояснением понятий
Смотря о чем разговор... в общем-то, с рядом друзей у нас это вполне обыденная ситуация - делать паузу в обсуждении чего-нибудь на "давай-ка определимся, что мы друг другу доказываем и что имеем в виду вот под этими двумя-тремя-десятью словами". Практика показала, что так удобнее. И забавнее.
А уж если два часа ночи и на нашей кухне начался разговор за религию... :-D тут без отслеживания четкости формулировок уже никак.
23.11.2017 в 14:49

Vari et mutabile semper femina
sehmeth, в общем-то, с рядом друзей у нас это вполне обыденная ситуация - делать паузу в обсуждении чего-нибудь на "давай-ка определимся, что мы друг другу доказываем и что имеем в виду вот под этими двумя-тремя-десятью словами". Практика показала, что так удобнее. И забавнее.
А уж если два часа ночи и на нашей кухне начался разговор за религию...
пррально, потому что будет ситуевина как с теми слепыми мудрецами, которые слона описывали.. :lol:
DragonShy,
Ну да, да, именно этот фашыстский коммент, полный шовинизма и дискриминации. ))
*выгрызла медальку "фошиЗд и дискриминант" из печенки, пристроила рядом с алюминиевым кубком "За Дивность"* :goodgirl:

_Vinsent_,
Эта тема вдоль и поперек переехана же, см. московский и питерский подходы к кастингу игрока и что первичнее - пожизневые ТТХ или понимание персонажа и способность его именно что сыграть, т.е. актерские навыки. смотря что хотят мастера на выходе) Другими словами, всё зависит уже от мастерского ОБВМа))
23.11.2017 в 16:25

passion colors everything…
Во вы странные.
Если ты голубоглазая блондинка, какая из тебя, к нильфам, Йеннифер? Некрасивая женщина, если она не профессиональная актриса, никогда не сможет убедительно сыграть красивую женщину.
Если ты толстая, иди играй хоббитских или гномских женщин, руки прочь от эльфиек, какие, к назгулам, эльфы, при таких объемах.

Я тут главный фошизд, да.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail