Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Съездил в прошедшее воскресенье в Москву на конвент "ВесКон".
Полномасштабного отчета о конвенте не получится написать, потому что я видел от трехдневного конвента всего часа 3-4, и те провел преимущественно на ристалище и ярмарке.
Напишу тезисные отзывы.
О Весконе.
"Предчувствия его не обманули" (тм).
В том отношении не обманули, что Вескон действительно не современный конвент от слова совсем. Организация, неформальные традиции и прочее там поставлено на уровне 90-х, что, видимо, всех устраивает. Расписание в последний момент, путаница с бейджами, ролевые традиции на турнире, обращения строго по никам, и многое другое. Сильно ли это плохо? С точки зрения организации - совершенно точно. Конвент стал бы лучше с толковым администратором. С точки зрения ролевистики-толкинистики - я не знаю. Вероятно, этот дух и является чем-то привлекательным для аудитории, и они наотрез не хотят его терять.
О турнире.
Турнир как раз во многом меня удивил, и во многом удивил приятно. Народу было действительно прилично, порядка 30 человек, и среди них были действительно неслабые противники, для победы над которыми нужно было бы постараться и подумать. К чести судей стоит сказать, что косячили они на удивление немного (за весь турнир по мне насчитали всего одно лишнее попадание, на рейтинговых турнирах ФДФ обычно судейская магия куда более могучая).
Минусов тоже хватало. Главный среди них - система жеребьевки, точнее, ее бессистемность. Бои шли сразу навылет и пары жеребились наугад. В результате, во-первых, кто-то пофехтовал на турнире всего один бой и был выпилен, во-вторых почти с первого круга стали ставить в пары очевидных фаворитов друг с другом и через это сильные бойцы были вынуждены выпиливать друг друга до финалов, в-третьих, закономерно, в пары ставили и слабых со слабыми, через это до финалов доходили не только сильные бойцы. Еще было очень много лишних переговоров судей с гофмаршалом, но это не так страшно.
На себе я испытал все эти минусы. Мои наиболее сложные бои были не в финалах, а в третьем круге на вылет, в финале же все было более понятно.
Про ЛАРП-бои я лучше ничего рассказывать не буду, это было вроде бы и весело, а вроде бы и грустно. 2 минуты на ларпе без развода - смех сквозь слезы. Счета 60-90, все вот это.
Кратко о том, как пофехтовал: на текстолитовой части провел, кажется, 6 боев, половина - против делегатов команды "зомби-феанорингов" Аяза Шагапова.) Не проиграл ни одного боя, 1 место. Наиболее сложный поединок был с мужиком-дуэльщиком, я не знаю кто он и откуда, но очень уж лицо знакомое, кажется, Ле Ренард. Сделал для себя ряд выводов касательно подобного формата фехтования, напишу их ниже. На ларповой части провел 3 поединка, тоже все выиграл, тоже 1 место. Легкая сабля - агонь.) Но есть мнение, что еще 2-3 таких поединка - и она тоже приняла бы ислам.
Резюме же с турнира традиционное - в спортзал, ебана! Тренироваться больше!!!
О защитке
Среди целей выезда на Вескон было опробовать новое защитное снаряжение на практике. Речь, конечно, о колете от Сурта и ателье "Raidu".
Плюсы:
-внешний вид. Ну, реально красивый колет.)
-скорость сборки. Колет снабжен съемными пластиковыми элементами, и процесс снятия-установки занимает порядка 2-3 минут не спеша.
-скорость надевания. За счет липучек колет можно снять и надеть очень быстро. Поэтому можно спокойно его снимать в перерывах между поединками.
-"возможность отдохнуть". Имею в виду следующее: на рукавах также установлены липучки, стягивающие рукава по ширине запястий. Вот эти липучки можно быстро расстегнуть, можно быстро расстегнуть верхнюю часть липучек, застегивающих сам колет, и дать телу подышать. Я считаю, это большой плюс.
-легкость. Несмотря на то, что ватина заложено местами и 3 слоя (если не ошибаюсь), в колете совершенно не душно и не тяжело. Мой старый турнирный поддоспешник из 2-х слоев ватина и слоя льняного брезента, и по идее, в 3-хслойке должно было бы быть душно, нонед. Я совершенно не уставал и не чувствовал дискомфорта.
-защитные функции. На все 100! Пластик прекрасно выполняет свои функции. Я получил несколько довольно сильных ударов в корпус и почти их не ощутил.
-свобода движений. Колет не стесняет моторику абсолютно, двигаться в нем очень комфортно. Любые защиты, атаки, выпады, все что угодно. Это явное преимущество, т.к. многие модели стегачей стесняют движения рук при поднятии их на уровень выше груди, например, или стишком жестко сидят, не давая удобно двигаться корпусу.
Минусы:
-довольно жесткая фиксация запястий. Это проблема конкретно моего колета, на запястья там для пущей защиты нашита замша, и из-за этого подвижность запястья в рукаве несколько стеснена.
-широкий рукав. Это не проблема сама по себе, но с этим колетом можно носить не каждую перчатку, нужны перчатки с широкими крагами либо без краг вовсе, перчатка с узкой крагой не налезет на рукав.
Резюме: это отличнейший колет, стоящий своих денег, который я рекомендую всем занимающимся дуэльным фехтованием, ролевым фехтованием и HEMA.
О фехтовании.
Речь о правилах на пластиковой части турнира. Они взяты с ролевых игр, суть - 3 хита без развода кто первый тот молодец моноклинок. Судя по уже трехлетнему опыту проведения турниров по схожим правилам (2 хита только) и по теперь уже личному опыту фехтования по этим правилам, это какая-то порочная практика, которую нужно будет пресекать либо ограничивать либо вносить разнообразие, но в текущем виде не оставлять.
Суть в том, что происходящее на ристалищах по этим правилам нельзя назвать фехтованием. Правила сами подталкивают поединщиков к тому, чтобы не защищаться, а тупо быстро дуплить противника, стараясь передуплить его. Защищаться порой выходит даже вредно. Это все, с одной стороны, предельно соответствует происходящему на РИ (когда много хитов - бой тоже выглядит и происходит именно так), а с другой, совершенно не является фехтованием как искусством наносить удары, не получая их в ответ.
Пока каким-то балансом между ролевой действительностью и фехтованием вижу разрешение малых щитов (пельты, баклера). Тогда проблема не-получания ударов решается использованием щита.
Полномасштабного отчета о конвенте не получится написать, потому что я видел от трехдневного конвента всего часа 3-4, и те провел преимущественно на ристалище и ярмарке.
Напишу тезисные отзывы.
О Весконе.
"Предчувствия его не обманули" (тм).
В том отношении не обманули, что Вескон действительно не современный конвент от слова совсем. Организация, неформальные традиции и прочее там поставлено на уровне 90-х, что, видимо, всех устраивает. Расписание в последний момент, путаница с бейджами, ролевые традиции на турнире, обращения строго по никам, и многое другое. Сильно ли это плохо? С точки зрения организации - совершенно точно. Конвент стал бы лучше с толковым администратором. С точки зрения ролевистики-толкинистики - я не знаю. Вероятно, этот дух и является чем-то привлекательным для аудитории, и они наотрез не хотят его терять.
О турнире.
Турнир как раз во многом меня удивил, и во многом удивил приятно. Народу было действительно прилично, порядка 30 человек, и среди них были действительно неслабые противники, для победы над которыми нужно было бы постараться и подумать. К чести судей стоит сказать, что косячили они на удивление немного (за весь турнир по мне насчитали всего одно лишнее попадание, на рейтинговых турнирах ФДФ обычно судейская магия куда более могучая).
Минусов тоже хватало. Главный среди них - система жеребьевки, точнее, ее бессистемность. Бои шли сразу навылет и пары жеребились наугад. В результате, во-первых, кто-то пофехтовал на турнире всего один бой и был выпилен, во-вторых почти с первого круга стали ставить в пары очевидных фаворитов друг с другом и через это сильные бойцы были вынуждены выпиливать друг друга до финалов, в-третьих, закономерно, в пары ставили и слабых со слабыми, через это до финалов доходили не только сильные бойцы. Еще было очень много лишних переговоров судей с гофмаршалом, но это не так страшно.
На себе я испытал все эти минусы. Мои наиболее сложные бои были не в финалах, а в третьем круге на вылет, в финале же все было более понятно.
Про ЛАРП-бои я лучше ничего рассказывать не буду, это было вроде бы и весело, а вроде бы и грустно. 2 минуты на ларпе без развода - смех сквозь слезы. Счета 60-90, все вот это.
Кратко о том, как пофехтовал: на текстолитовой части провел, кажется, 6 боев, половина - против делегатов команды "зомби-феанорингов" Аяза Шагапова.) Не проиграл ни одного боя, 1 место. Наиболее сложный поединок был с мужиком-дуэльщиком, я не знаю кто он и откуда, но очень уж лицо знакомое, кажется, Ле Ренард. Сделал для себя ряд выводов касательно подобного формата фехтования, напишу их ниже. На ларповой части провел 3 поединка, тоже все выиграл, тоже 1 место. Легкая сабля - агонь.) Но есть мнение, что еще 2-3 таких поединка - и она тоже приняла бы ислам.
Резюме же с турнира традиционное - в спортзал, ебана! Тренироваться больше!!!
О защитке
Среди целей выезда на Вескон было опробовать новое защитное снаряжение на практике. Речь, конечно, о колете от Сурта и ателье "Raidu".
Плюсы:
-внешний вид. Ну, реально красивый колет.)
-скорость сборки. Колет снабжен съемными пластиковыми элементами, и процесс снятия-установки занимает порядка 2-3 минут не спеша.
-скорость надевания. За счет липучек колет можно снять и надеть очень быстро. Поэтому можно спокойно его снимать в перерывах между поединками.
-"возможность отдохнуть". Имею в виду следующее: на рукавах также установлены липучки, стягивающие рукава по ширине запястий. Вот эти липучки можно быстро расстегнуть, можно быстро расстегнуть верхнюю часть липучек, застегивающих сам колет, и дать телу подышать. Я считаю, это большой плюс.
-легкость. Несмотря на то, что ватина заложено местами и 3 слоя (если не ошибаюсь), в колете совершенно не душно и не тяжело. Мой старый турнирный поддоспешник из 2-х слоев ватина и слоя льняного брезента, и по идее, в 3-хслойке должно было бы быть душно, нонед. Я совершенно не уставал и не чувствовал дискомфорта.
-защитные функции. На все 100! Пластик прекрасно выполняет свои функции. Я получил несколько довольно сильных ударов в корпус и почти их не ощутил.
-свобода движений. Колет не стесняет моторику абсолютно, двигаться в нем очень комфортно. Любые защиты, атаки, выпады, все что угодно. Это явное преимущество, т.к. многие модели стегачей стесняют движения рук при поднятии их на уровень выше груди, например, или стишком жестко сидят, не давая удобно двигаться корпусу.
Минусы:
-довольно жесткая фиксация запястий. Это проблема конкретно моего колета, на запястья там для пущей защиты нашита замша, и из-за этого подвижность запястья в рукаве несколько стеснена.
-широкий рукав. Это не проблема сама по себе, но с этим колетом можно носить не каждую перчатку, нужны перчатки с широкими крагами либо без краг вовсе, перчатка с узкой крагой не налезет на рукав.
Резюме: это отличнейший колет, стоящий своих денег, который я рекомендую всем занимающимся дуэльным фехтованием, ролевым фехтованием и HEMA.
О фехтовании.
Речь о правилах на пластиковой части турнира. Они взяты с ролевых игр, суть - 3 хита без развода кто первый тот молодец моноклинок. Судя по уже трехлетнему опыту проведения турниров по схожим правилам (2 хита только) и по теперь уже личному опыту фехтования по этим правилам, это какая-то порочная практика, которую нужно будет пресекать либо ограничивать либо вносить разнообразие, но в текущем виде не оставлять.
Суть в том, что происходящее на ристалищах по этим правилам нельзя назвать фехтованием. Правила сами подталкивают поединщиков к тому, чтобы не защищаться, а тупо быстро дуплить противника, стараясь передуплить его. Защищаться порой выходит даже вредно. Это все, с одной стороны, предельно соответствует происходящему на РИ (когда много хитов - бой тоже выглядит и происходит именно так), а с другой, совершенно не является фехтованием как искусством наносить удары, не получая их в ответ.
Пока каким-то балансом между ролевой действительностью и фехтованием вижу разрешение малых щитов (пельты, баклера). Тогда проблема не-получания ударов решается использованием щита.
Благодарю за отзыв о колете!
не за что, вам за работу спасибо!
фоточег сделаю, пришлю!
Поединки, в которых участвовал ты и участвовал Морронд, были самыми зрелищными и динамичными, на взгляд небоевого зрителя, т.е. меня.
Ларп-бои выглядели как АЦЦКОЕ ТУПОЕ БЕССМЫСЛЕННОЕ ЖОСТКОЕ НАСИЛИЕ УЖАС СМЕРТЬ КРОВЬ КИШКИ, что в исполнении эльфиков против темных(все же в образе, ладно, ты, может, без) мыслится особенно забавным.
Расписания в последний момент, потому что мероприятия заявляются в последний момент, впрочем почти все ,что я хотела сказать о взаимодействии понятий "толчок" и "организация", я, кажется, уже сказала.
Насчет фехтования - на примере того же Морронда тактика видна - быстро задавить в угол и насовать, пока тормозит.
А какова альтернатива?
Поздравляю с победой!
спасибо)
Ларп-бои выглядели как АЦЦКОЕ ТУПОЕ БЕССМЫСЛЕННОЕ ЖОСТКОЕ НАСИЛИЕ УЖАС СМЕРТЬ КРОВЬ КИШКИ
Они такими и были.)
почти все ,что я хотела сказать о взаимодействии понятий "толчок" и "организация", я, кажется, уже сказала.
Это объясняет куда больше, чем мероприятия, которые заявляют в последний момент.)
А какова альтернатива?
Альтернатив есть, но они сложные, требуют довольно много умения. Можно держать дистанцию, защищаться и в промежутках между сериями ударов противника быстро отвечать, например. Можно брать защиту, сближаться, перехватывать вооруженную руку и бить. Можно в теории даже пробовать намеренно обезоруживать.
Тактика задавить и насовать работает, просто не имеет общего с фехтовальной тактикой, как я писал выше. Делая так, ты не фехтуешь, ты рубишься. Это не плохо, это просто факт.
я имела в виду, правила турнира на Весконе побуждают людей к тактике "задавить и насовать",потому что важно снять с противника хиты, быстрее, чем он сделает это с тебя, а какими должны быть правила, побуждающие именно к фехтованию?