Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Вот вернулся пару часов назад с ролевой игры "Ведьмак: Меч Предназначения".
Ездил играть Гаэтана, ведьмака школы Кота.
Игры сложно оценивать объективно, факты окрашиваются в разные цвета, и в итоге одно и то же разные люди могут увидеть по-разному. Эта эпистолярия, разумеется, сумма моих личных впечатлений, ощущений и наблюдений.
читать дальше
-мастера: 3,5/5. То есть выше среднего. Понравился в целом неплохой допуск оружия на игру - полное говно и то, что было явно запрещено правилами и неаутентично, я видел всего пару-тройку раз, привет, эльфы с рапирами-дагами. Региональщики и профильные мастера стабильно были в доступе, их находили быстро. На вопросы отвечали компетентно, без херни. Сюжет, ну, для тысячника работал. При этом модели алхимии и генетики были тяжелыми, генетика отдельно еще и походила на знаменитые "Синие штаны" (они же золотые шнурки от Ксинга), а алхимия выглядела просто как двигатель экономики, поскольку ингредиентами торговали, ска, все, кроме тех, кому они реально были полезны. Магия, прочие мелочи тоже в целом работали, просто я с ними сталкивался мало.
-игротехники, данжи: 4,5/5. Мне лично понравилось, хороший уровень, ни одного плохого слова. Игротехники во главе с Рино - респект, я был приятно удивлен и порадован нарративной боевкой с монстрами. Отдельный респект медвелаку, которого я лично вонзал раза 4-5) Игротехники данжа "проклятые рудники" за Каэдвеном - охуенный данж, дайте два! Здорово повоевал там с Эскелем, Бертраном и Адоном. Было ощущение, что если бы в каждой пачке приключенцев не входило по 3 ведьмака, пачкам пришла бы pizda. Пол-балла снял за то, что монстров было просто мало.
-игроки: 2,5/5. Очень, очень мало красивых ролевых моментов. Я не сторонник супер-театрального переигрывания - слишком часто оно скатывается в тошнотный пафос, и играть становится противно - но люблю яркие моменты, наполненные смыслом, являющиеся кульминациями историй и т.д. про нарративизм с элементами симуляционизма. Вот этого я словил вообще полтора-два раза за три дня.
Кроме того. Есть, типа, геймизм (когда выигрываешь в рамках правил), симуляционизм (когда моделируешь реальность наиболее правдоподобно) и нарративизм (когда создаешь истории). Тысячники, само собой, в первую очередь про геймизм. Не уверен что это надо истреблять, формат и формат. Кому надо - тот и симулирует, и истории создает сам. Но я думаю, что на играх явно лишние те, кто приезжает вне даже этих трех подходов - разного рода проебанцы, алкаши, петросяны-постмодернисты, быки и бычихи и все такое. Традиционно этого дерьма хватало, нетрадиционно его было ну очень дохрена.
Отдельные наблюдения:
-ощущение как от небольшой регионалки типа Ноттингема-2019 в отношении боевки. То есть все при оружии и хоть бы кто кого ебнул. На моих глазах произошел всего 1 ПвП-бой, и тот по ошибке (скеллигийцы случайно прыгнули на отряд Трисс Меригольд, потому что обознались, но потом быстренько извинились, т.к. через 5 минут в их деревню явились злющие чародеи Капитула в полном составе с посохами наперевес и пятью ведьмаками за спиной). Что было со штурмами, я вообще не знаю, но по слухам они были очень унылые.
Крепости были маленькие, даже у нильфов и Каэдвена. Не сравнить с 2011 годом например. Это было в рамках правил, конечно (по-моему, правила запрещали строить остоебенелое крепостище).
Армии были маленькие. Не видел ни одной армии больше 30 шлемов. На тысячнике. Стареем, наверное.
Конфликты часто замалчивались.
-ачивмент анлокед - съездил на игру и не пофехтовал.) Драки с монстрами за фехтование не считаются.
-крупный эпик фейл, который серьезно просадил мне мораль и фактически завершил игру. Что-то что-то произошло и вечером пятницы около Цинтры состоялся ритуал Круга друидов по остановлению Белого Хлада. Это значит что друиды у костра что-то колдовали, а маги Капитула, ведьмаки и другие юниты-с-серебром охраняли их от набегающих монстров.
Как это было ИРЛ: в грязи-говнах развели костер и построили вокруг него юнитов. Пригнали игротехников-монстров. Игротехники стали набегать и бить, волнами. Юниты-с-серебром отбились, все победили, мир был на пол-шишечки спасен. В другом углу полигона в это время вылез Львиноголовый Паук, но это уже другая история, моя история про другое. ИРЛ важно было вот что:
-у монстров много хитов. До 10. Много.
-у монстров свои правила по поражаемости. Проще говоря, кого-то можно только в корпус, кого то только серебром, кого-то еще как-то. Много вариаций.
-все эти вариации знали только ведьмаки и те, с кем они делились опытом. То есть мало народу.
-вокруг темнотища
-адреналин
-маги вооружены фаерболами и ларповыми посохами, снимающими 2 хита за удар
Если сложить эти факторы, то получилось вот что. Игротехники набегают. Первой волной ловят фаерболы - они почти ни на кого не действуют. Дальше подходят и начинается бой. В бою их бьют ведьмаки, которые все знают и делают все нормально, с поправкой на удары по голове. Еще их бьют маги, которые с перепугу гвоздят своими дрынами по силуэту со всей ебаной дури, потому что не умеют драться, не за то их в маги брали... А на монстру их дрыны не работают.
Короче говоря, запланированная эпическая битва с монстрами была закончена за 1,5-2 минуты потому, что монстру по жизни испиздили посохами, ей стало больно и она не пошла обратно.
Если добавить к этому то, что собирали нас на это побоище где-то полтора часа, которые мы дрочили в грязи и холоде, и было нас там человек сука 50-60... Короче, все эти люди в один голос орали "ВСРАААТОО" и прочие эмоционалии. Когда я узнал, в чем дело, я посочувствовал игротехникам которых избили (больно было конечно девочкам-монстрам, а таких было порядка половины), но это не помогло, потому что головой надо думать, прежде чем отправлять под пиздюли от такой толпы 15-20 костюмных монстров, да еще и девочек.
Ну и заранее очевидно что правила по монстрам идеальны для дуэлей и непригодны для боевки отрядов.
-сюжет был не оригинален. Опять Белый Хлад, Львиноголовый Паук и каток от Нильфгаарда.
Много разного и хорошего и плохого еще было. Повсеместные алкоямы и кальянки, мерзкая погода (строились в дождь, собирались в дождь, играли в ливень, дорога в говно), мелкие дыры в правилах (взломов нет, замков нет, войти в дом нельзя, но можно), сюжеты сплошь про сбор крышечек и отковку 20 гвоздей, "Тиссая, хуй будешь?", "сенная вечеринка", "ууу бля ууу сука", "мы не бреем-сейчас покажем", "кто обитает на дне океана - тот кто предал честь семьи", ведьмак Шредингер из школы Кота, да много всякого.
Про себя: поиграл очень эпизодически, попиздил монстру, познакомился со многими хорошими людьми. Из хорошего - два раза случилась полигонная магия. Один раз - когда я, слушая рассказ Маргариты Ло-Антиль (Марго) про ее видения, понял что ее и меня сталкивают на историю Геральта и Йенифэр а потом оказалось что это было не так и просто я нарративно вовремя спохватился и поймал историю за хвост, а второй - это когда мы с Ло-Антиль решили открыть портал и уйти на свой тихий остров в параллельный мир без магии, у Марго и у меня ровно после того как портал был открыт, перестали срабатывать петарды.
В итоге персонаж Гаэтан, изрядно заебавшись на всяких большаках и спасениях мира и так и не найдя того. кто прыгнул бы на него с вилами, плюнул и свалил со своей чародейкой из этого мира, прихватив сраный меч.)
Общая оценка: 3/5.
Поеду ли еще на такое? Хуй знает. Пока не хочется.
Ездил играть Гаэтана, ведьмака школы Кота.
Игры сложно оценивать объективно, факты окрашиваются в разные цвета, и в итоге одно и то же разные люди могут увидеть по-разному. Эта эпистолярия, разумеется, сумма моих личных впечатлений, ощущений и наблюдений.
читать дальше
-мастера: 3,5/5. То есть выше среднего. Понравился в целом неплохой допуск оружия на игру - полное говно и то, что было явно запрещено правилами и неаутентично, я видел всего пару-тройку раз, привет, эльфы с рапирами-дагами. Региональщики и профильные мастера стабильно были в доступе, их находили быстро. На вопросы отвечали компетентно, без херни. Сюжет, ну, для тысячника работал. При этом модели алхимии и генетики были тяжелыми, генетика отдельно еще и походила на знаменитые "Синие штаны" (они же золотые шнурки от Ксинга), а алхимия выглядела просто как двигатель экономики, поскольку ингредиентами торговали, ска, все, кроме тех, кому они реально были полезны. Магия, прочие мелочи тоже в целом работали, просто я с ними сталкивался мало.
-игротехники, данжи: 4,5/5. Мне лично понравилось, хороший уровень, ни одного плохого слова. Игротехники во главе с Рино - респект, я был приятно удивлен и порадован нарративной боевкой с монстрами. Отдельный респект медвелаку, которого я лично вонзал раза 4-5) Игротехники данжа "проклятые рудники" за Каэдвеном - охуенный данж, дайте два! Здорово повоевал там с Эскелем, Бертраном и Адоном. Было ощущение, что если бы в каждой пачке приключенцев не входило по 3 ведьмака, пачкам пришла бы pizda. Пол-балла снял за то, что монстров было просто мало.
-игроки: 2,5/5. Очень, очень мало красивых ролевых моментов. Я не сторонник супер-театрального переигрывания - слишком часто оно скатывается в тошнотный пафос, и играть становится противно - но люблю яркие моменты, наполненные смыслом, являющиеся кульминациями историй и т.д. про нарративизм с элементами симуляционизма. Вот этого я словил вообще полтора-два раза за три дня.
Кроме того. Есть, типа, геймизм (когда выигрываешь в рамках правил), симуляционизм (когда моделируешь реальность наиболее правдоподобно) и нарративизм (когда создаешь истории). Тысячники, само собой, в первую очередь про геймизм. Не уверен что это надо истреблять, формат и формат. Кому надо - тот и симулирует, и истории создает сам. Но я думаю, что на играх явно лишние те, кто приезжает вне даже этих трех подходов - разного рода проебанцы, алкаши, петросяны-постмодернисты, быки и бычихи и все такое. Традиционно этого дерьма хватало, нетрадиционно его было ну очень дохрена.
Отдельные наблюдения:
-ощущение как от небольшой регионалки типа Ноттингема-2019 в отношении боевки. То есть все при оружии и хоть бы кто кого ебнул. На моих глазах произошел всего 1 ПвП-бой, и тот по ошибке (скеллигийцы случайно прыгнули на отряд Трисс Меригольд, потому что обознались, но потом быстренько извинились, т.к. через 5 минут в их деревню явились злющие чародеи Капитула в полном составе с посохами наперевес и пятью ведьмаками за спиной). Что было со штурмами, я вообще не знаю, но по слухам они были очень унылые.
Крепости были маленькие, даже у нильфов и Каэдвена. Не сравнить с 2011 годом например. Это было в рамках правил, конечно (по-моему, правила запрещали строить остоебенелое крепостище).
Армии были маленькие. Не видел ни одной армии больше 30 шлемов. На тысячнике. Стареем, наверное.
Конфликты часто замалчивались.
-ачивмент анлокед - съездил на игру и не пофехтовал.) Драки с монстрами за фехтование не считаются.
-крупный эпик фейл, который серьезно просадил мне мораль и фактически завершил игру. Что-то что-то произошло и вечером пятницы около Цинтры состоялся ритуал Круга друидов по остановлению Белого Хлада. Это значит что друиды у костра что-то колдовали, а маги Капитула, ведьмаки и другие юниты-с-серебром охраняли их от набегающих монстров.
Как это было ИРЛ: в грязи-говнах развели костер и построили вокруг него юнитов. Пригнали игротехников-монстров. Игротехники стали набегать и бить, волнами. Юниты-с-серебром отбились, все победили, мир был на пол-шишечки спасен. В другом углу полигона в это время вылез Львиноголовый Паук, но это уже другая история, моя история про другое. ИРЛ важно было вот что:
-у монстров много хитов. До 10. Много.
-у монстров свои правила по поражаемости. Проще говоря, кого-то можно только в корпус, кого то только серебром, кого-то еще как-то. Много вариаций.
-все эти вариации знали только ведьмаки и те, с кем они делились опытом. То есть мало народу.
-вокруг темнотища
-адреналин
-маги вооружены фаерболами и ларповыми посохами, снимающими 2 хита за удар
Если сложить эти факторы, то получилось вот что. Игротехники набегают. Первой волной ловят фаерболы - они почти ни на кого не действуют. Дальше подходят и начинается бой. В бою их бьют ведьмаки, которые все знают и делают все нормально, с поправкой на удары по голове. Еще их бьют маги, которые с перепугу гвоздят своими дрынами по силуэту со всей ебаной дури, потому что не умеют драться, не за то их в маги брали... А на монстру их дрыны не работают.
Короче говоря, запланированная эпическая битва с монстрами была закончена за 1,5-2 минуты потому, что монстру по жизни испиздили посохами, ей стало больно и она не пошла обратно.
Если добавить к этому то, что собирали нас на это побоище где-то полтора часа, которые мы дрочили в грязи и холоде, и было нас там человек сука 50-60... Короче, все эти люди в один голос орали "ВСРАААТОО" и прочие эмоционалии. Когда я узнал, в чем дело, я посочувствовал игротехникам которых избили (больно было конечно девочкам-монстрам, а таких было порядка половины), но это не помогло, потому что головой надо думать, прежде чем отправлять под пиздюли от такой толпы 15-20 костюмных монстров, да еще и девочек.
Ну и заранее очевидно что правила по монстрам идеальны для дуэлей и непригодны для боевки отрядов.
-сюжет был не оригинален. Опять Белый Хлад, Львиноголовый Паук и каток от Нильфгаарда.
Много разного и хорошего и плохого еще было. Повсеместные алкоямы и кальянки, мерзкая погода (строились в дождь, собирались в дождь, играли в ливень, дорога в говно), мелкие дыры в правилах (взломов нет, замков нет, войти в дом нельзя, но можно), сюжеты сплошь про сбор крышечек и отковку 20 гвоздей, "Тиссая, хуй будешь?", "сенная вечеринка", "ууу бля ууу сука", "мы не бреем-сейчас покажем", "кто обитает на дне океана - тот кто предал честь семьи", ведьмак Шредингер из школы Кота, да много всякого.
Про себя: поиграл очень эпизодически, попиздил монстру, познакомился со многими хорошими людьми. Из хорошего - два раза случилась полигонная магия. Один раз - когда я, слушая рассказ Маргариты Ло-Антиль (Марго) про ее видения, понял что ее и меня сталкивают на историю Геральта и Йенифэр а потом оказалось что это было не так и просто я нарративно вовремя спохватился и поймал историю за хвост, а второй - это когда мы с Ло-Антиль решили открыть портал и уйти на свой тихий остров в параллельный мир без магии, у Марго и у меня ровно после того как портал был открыт, перестали срабатывать петарды.
В итоге персонаж Гаэтан, изрядно заебавшись на всяких большаках и спасениях мира и так и не найдя того. кто прыгнул бы на него с вилами, плюнул и свалил со своей чародейкой из этого мира, прихватив сраный меч.)
Общая оценка: 3/5.
Поеду ли еще на такое? Хуй знает. Пока не хочется.
У Ксинга зеленые
>не допускали всякое говно
Там интересная история. Они сначала написали везти дуэльные палки можно, потом на полигоне начали их заворачивать, потом некоторые, видимо, оказались равнее. Также, правила по допуску написаны ногой и заплатками этого не вылечить.
>маленькие крепости
Уже очень давно выше 3,5 метров не строят. Я в двенадцатом последний раз выше видел, и это на глории старые руины были.
>армии по 30 человек
Ну и заебись.
>сюжеты про двадцать гвоздей
Выросло поколение гриндильных "ролевых игор". Гринд, фарм и каточка, да-да)
>всратая эпическая битва
Привет организаторам эпических битов, которые учились драться на клаве и мышке, хуле. Я бы это легко обошел.
>везти дуэльные палки можно
Кажется, не совсем так. Разрешили сабли с чашкой. А я пару раз на полигоне видел паппенхаймер-рапиры и даги. Их запрещали по статье "оружие с пистолетным хватом", или как-то так. Альзо, белкам точно можно было бы забанить рапиры исходя из здравого смысла, и всем было бы лучше.
>правила по допуску написаны ногой
Мне по ним Степа попробовал не пустить одну эльфийскую саблю, аля сабля Трандуила, типа острие слишком острое. Но потом допустили.
Я искренне не понимаю, откуда берется "у тебя скругление острия на 2мм меньше чем надо, не допустим", в то время как колоть нельзя, а если уколоть случайно то похуй на скругление, все равно будет больно, хоть в глаз, хоть в нос, хоть в душу.
Олдскул?
>Уже очень давно выше 3,5 метров не строят.
Тут пнимаешь, и это и армии маленькие - это просто я несколько видимо выпал из движухи тысячников. Так-то похуй, какого там размера крепость и армии, в самом деле. Но на полигоне был очень удивлен, рассчитывая и предполагая что тысячник - это все еще во многом мероприятие про войну.
>Гринд, фарм и каточка, да-да)
Так синс 2011, хули. А на самом деле думаю что и раньше.
Я из-за этого гринда так и не пошел ведьмацкий сет доспехов собирать. Эта елочная игрушка очень поддельная.
>Привет организаторам эпических битов, которые учились драться на клаве и мышке, хуле.
Хуй знает, слушай. Маршалы тоже были, Астальдо и Степа явно не клавиатурные воены.
Но ощущение мышкоклавы было, конечно.
Это значит - ногой. Во-первых, они изначально так себе. Во-вторых, их не только писал не писатель, но и читал не читатель. В третьих ну да, вот только у рапир нету пистолетного хвата, а зато у палашей он есть))
Там не было, например, минимальной массы.
Ногой.
Степа хороший, но ему, кстати, двадцать один год.
>мероприятие про войну
Збс, говорю, что оказалось не так. Может, недобагурцмены уже свалят, а за ними и алкота с косплеерами, мир станет лучше. В войну все равно не играл никто, а драки раенов нинужен.
>думаю, что и раньше
Раньше, но типо не очень. Года с девятого, пожалуй.
>Астальдо и Степа
Они норм. Но о многих вещах не думают, один потому что слишком молодой, а другой наоборот. Впрочем, я думаю, десятихитовых девочек под молотки погнали не они.)
Правила по допуску кстати я нихуя не знаю кто на самом деле писал, а Степа "попал под пиздорез" (с) Кирюха. Даже Травма не факт что их писал. По-моему так автор и вовсе сам Резвых.
>недобагурцмены уже свалят
Ты знаешь, по ощущениям - свалили почти. На воротах видел в основном юношей бледных со взором горящим.
>десятихитовых девочек под молотки погнали не они.)
Да уж, блядь, пожалуй.
Конечно, этим правилам уж лет десять, не меньше, и говно они все такое ж.
Степа вписался очень поздно. Но хоть кто бы обратил внимание за эти годы, что правила-то говно. Всем похуй)
>свалили почти
хорошо-то как, настенька(с)
Посмотрим, как там ЧО...
>Но хоть кто бы обратил внимание за эти годы, что правила-то говно. Всем похуй)
П-нимаеш. Они с точки зрения мыслителя и читателя точно говно, и еще большее говно - если им следовать. Сломать их тоже можно.
Другой разговор что никому не нужно. Это как в 2013 году с правилами ФДФ было: если некие правила писаные, по которым как бы и нужно жить, и есть правила "по понятиям" - это те по которым все привыкли драться уже тыщу лет, и еще есть правила здравого смысла, которые не все понимают, но тоже ими пользуются. И вот игроки часто пользуются вторыми, изредка третьими и очень редко - первыми. Но в итоге все равно у кворума сформировано единое поле понимания, и в нем как-то живут.
Пока нет необходимости кардинально его менять, правила не будут читаться как говно.
Во- первых, ты написал "всем похуй" используя очень много буков.
Во-вторых штука в том, что никакого "здравого смысла и всеобщего понимания" не существует. Как и пресловутые "понятия" - это отчасти плод лени и недалекого ума, а отчасти инструмент наебалова и прогибалова.
В-третьих, невозможно прописать правила, чтобы по ним жить. Правила очерчивают рамки, в которых ты живешь как угодно, и если они невидимые и появляются в середине композиции - то это вот и есть хуевые правила.)
Усредненное понимание боевки точно сформировалось. Примерно такое: палка из текстолита, должна быть похожа внешне и по ТТХ на оружие, дрищ-палки и дубины-ломы наверное не надо брать, бить надо чтобы чувствовали и если можешь - чтобы не сломать реципиента, колоть нельзя, доспехи дают хиты, ну и так далее.
Я хотел сказать, что народ примерно понимает, как оно все работает, плюс-минус. И правила на это влияют слабо.
Итог - правила может хуевые а может и нет, но дело не в этом, а в том, как им следуют: плохо.
- палка из текстолита ( но не все знают, что текстолит - не то же самое, что стеклотекстолит, а также многие хотят дюраль, ларп и лысого черта)
- должна быть похожа внешне и по ттх на оружие - ок, просто тупой толчок ничего не знает про оружие, бывалый толчок думает, что оружие - это как в багурте, хитрый мерзкий толчок сделает копию такого оружия, которое ты не хочешь, а странный - придет с муляжом мосинки из текстолита пт, окда?
- дрищ-палки и дубины-ломы - ты заметил, может, что они всегда есть? Почему бы так? Да потому.
- бить надо (дальнейшее зависит от автора битья, остальное - твоя личная утопия)
- колоть нельзя, доспехи дают хиты - звучат фанфары, мы перешли из области понятий в конкретику пунктов правил, ага.
Их автор - я))) Просто писались они под 2014 Резвак, а мучают без переделки до сих пор.