Дисклеймер
У меня в ПЧах есть люди, компетентные в этой области более, чем я, так что найдете ошибки - напишите пожалуйста в каментах, буду только рад!Поехали.
На рынке фриланса чего только нет. Одно из самых простых занятий - это копирайтинг и рерайтинг, проще говоря - написание и переписывание текстов по ТЗ заказчика.
Требования к исполнителю
Требования для начала довольно простые:
-русская языка на школьном уровне.
Ну реально, достаточно умения писать связный логичный текст без ошибок. Языковые изыски, пушкинскую выразительность или толстовский синтаксис никто не запросит. А безошибочность запросто можно выработать через простые сервисы проверки орфографии и пунктуации. Да хоть бы и через встроенный проверщик Ворда.
-умение искать сведения в интернете на примитивном уровне.
Заказы на тексты поступают по самым разным тематикам: медицина, сантехника, дети и дом, да все сразу, хоть сайты гуру и волшебников. Для написания текста на биржу достаточно разобраться в новой теме на уровне - найти в интернете 2-3 статьи по теме, прочитать их и уловить суть. Глубинные познания не нужны.
-умение пересказывать своими словами.
Собственно, в этом ключевая суть рерайта. Получаем текст или тексты, читаем их и просто переписываем своими словами,
чтобы получился новый текст. Идеи прежние - слова другие.
-знание основных понятий SEO и умение оперировать ими.
Об этом - ниже.Вот и все! Немного, правда?
О SEO
Если в общем, то SEO - это комплекс действий, который помогает поисковым машинам, вроде Google или Yandex, находить по фразам, которые мы вводим в поисковую строку, статьи и сайты, максимально отвечающие сути запроса.
На практике этот комплекс действий включает в себя много чего, для нас важен один конкретный этап - написание текстов.
По абсолютно любой тематике в интернете уже есть десятки сайтов и сотни статей. Чтобы одной конкретной странице сайта, на которую мы работаем, войти в первые 10 ссылок поисковой выдачи, нужно специально оптимизировать ее. Одной из мер по оптимизации мы и занимаемся.
Чтобы страница вошла в эти первые 10 в выдаче, нужно написать для нее текст. Текст должен соответствовать нескольким критериям - они обычно и составляют ТЗ для SEO-копирайтера:
1. Быть уникальным.
Если мы просто скопируем текст с соседнего сайта - мы поможем продвигать именно его. Наша страница должна быть уникальной, поэтому текст тоже должен быть уникальным, т.е. не повторять все формулировки, словосочетания и предложения из похожих по смыслу текстов, на которые мы наверняка опирались. В интернете есть специальные сервисы для проверки уникальности, например, text.ru. В этом сервисе вам укажут, на сколько процентов ваш текст уникален, и выделят, какие фразы - дубли. Это очень удобно - прямо в сервисе можно поправить дубли. Сервис разумеется бесплатный. Норма по уникальности - от 90-95%, но с опытом писать на 100% уникальный текст станет очень легко.
2. Включать в себя ключевые слова и фразы.
Так называемые "Ключевики" - это как раз те самые поисковые запросы, которые пользователь вводит в строку браузера. Чтобы поисковая машина выдала статью с нашим текстом в первой десятке ссылок - статья должна включать в себя эти самые ключевики. Если текст - о детской кроватке, то там должно быть довольно много фраз "кроватка детская купить", "кроватка-трансформер" и т.п.
Список ключевых фраз предоставляет заказчик.
3. Отвечать заданной тематике.
В ТЗ обозначается тематика и, изредка - примерный план текста. Недостаточно написать не пойми что, накидав затем сверху как попало ключевиков - нужен полноценный структурированный текст, соответствующий тематике. Для этого, см. выше, надо проштудировать несколько статей по аналогичной тематике и написать свой текст с опорой на полученные сведения.
4. Быть структурированным.
Длинные тексты по 1 абзацу, т.н. простыни - это не наш вариант. Наши тексты должны иметь хорошую понятную структуру. Это несложно.
На практике это означает, что текст должен быть разбит на абзацы, абзацы должны быть озаглавлены. Тексты же в зависимости от содержания полезно структурировать в маркерные или нумерованные списки, если мы пишем какой-то перечень, например, преимущества новой модели наушников.
По большому счету, это все. Остальное - частности, в них можно разобраться по ходу дела. Если тема серии таких статей зайдет - разберем подробно позже.
Копирайт и рерайт: где что?
Довольно просто.
Рерайт - это переписывание в чистом виде. ТЗ на рерайт такое - кроме ключевиков и структуры, вам дают ссылки на текст или тексты. Вы берете эти конкретные тексты и просто переписываете их, рассказываете материал своими словами. Это самая простая и быстрая работа.
Копирайт - это написание текста с опорой на материалы. Для копирайтинга вам обозначат тему, вы сами находите материалы по ней и пишете текст. Можно по факту и здесь сделать рерайт. Но мое мнение - сразу ухватить суть темы и дальше писать о том, что ты прочитал и что думаешь, проверяя только факты и цифры, гораздо проще и быстрее. К тому же, таким образом текст чаще всего сразу получается на 100% уникальным.
Финансы, сроки.
Сроки обычно довольно сжатые: на выполнение заказа дается от 2 часов до 1,5-2 дней. Сжатость относительная, в принципе: на практике на 1 текст размером 3-4 тысячи символов уходит максимум 1 час, плюс минут 15 на изучение материала и работу с уникальностью и структурой. Так что успевать писать в день от 4 текстов поначалу несложно.
Оплата за первые тексты будет небольшая. Все заказы на биржах разобраны на категории - для новичков, для опытных, для мастеров. Первые заказы будут поступать, разумеется, из категории для новичков, платят за них немного. Стоимость рерайта для новичков - 28-30 руб за 1000 знаков, копирайтинга - 35-40 рублей за 1000 знаков.
Для сравнения, копирайтинг для опытных стоит от 100 рублей за 1000 и выше.
Время и финансы связаны прямо. Чтобы такая работа была рентабельна - нужно стараться успевать написать статью размером до 4500 знаков примерно за час. Рерайт простой статьи - полчаса. Посложнее - 45 минут. Плюс немного времени на структурирование и уникализацию.
Таким образом, если предположить, что мы пишем тексты в течение рабочего дня, т.е. 8 часов - можно написать за день порядка 8 статей, каждая из которых будет стоить до 100 рублей. 800 рублей в день, 16-17к в месяц, если с 2-мя выходными. Зарплата небольшая, это точно, но потом будет больше. Если прокачаться - получать раза в полтора больше можно спокойно.
Как-то так.
Жду отзывов, комментариев и предложений, о чем дальше написать)
Есть желание свести тебя с одной дамой, чисто как коллег с разными входными условиями занимающимися в итоге одним и тем же. Она бывший проф журналист и с трудом перестраивается вот на эту тему копирайтинга/рерайта, привычка вылизывать тексты и писать на качество, тратит много времени и часто лошарится с заказчиками (кидают(((
Ну тут одно от другого прямо зависит, конечно. Средние входные характеристики я описал в старт-посте. По ощущениям, месяца через полтора-два непрерывной практики, особенно если писать всего на 2-3 темы, не распыляясь, то все пойдет раза в полтора быстрее.
Но вообще по моим ощущениям, субъективно, работать на таком фрилансе 8 часов непросто. Однообразная работа, не самая интересная. А вот как подработка, 2-3 раза в неделю, особенно если в целом приятно работать со словами, с текстами - нормально. И разнообразие, и небольшой бонус к зп.)
Есть желание свести тебя с одной дамой
Да, не вопрос, можешь дать ей мои контакты. ВК и дайри понятные, если надо почту - почта [email protected]