На полноценный отчет меня явно не хватит, поэтому буду постепенно писать отрывки про впечатления и мысли.
To play or not to play***
Самая главная мысль - "Чтобы играть в ролевую игру, нужно для начала сказать себе, что сейчас я буду играть в ролевую игру". Вот и весь залог успеха. Либо мы верим, что кругом мир ролевой игры и населяющие его персонажи, либо не верим, и тогда вокруг нас полигон и люди в костюмах.
На прошедшей игре 99% игроков приняли решение играть в ролевую игру. И это было охуительно. Сильные ролевики***
Играть детей лично мне тяжело. Но как оказалось, играть их родителей - не слишком проще.
Отличный был экспириенс.
А еще удалось взять планку и сыграть в каждый из выходов в Дом новых персонажей, каждому из игротехников. Понимающий но жесткий майор Брауэр, сухой и расчетливый Бруннер, безбашенный Бес, сумасшедший Охотник, озорной Эрнест Кенниган - все вышли принципиально разными. Лучше всех получился Бруннер, за что спасибо соционике и Марго, на троих мы придумали совершенно невыносимую парочку опекунов-моралистов.) ОБВМчик***
Когда Эрнеста застрелил герр Шмидт, дальше были полтора часа боли. Потому что тушку полумертвого мальчика таскали по дому, затем копались в нем предметами, отрезали кусочки, бинтовали, прижигали электричеством, и чего в общем только не делали.
Мне очень понравилась игра врачей. Я никогда не видел работу хирургов, тем более в процессе спасения жизни человека, не слишком понимал их логику. Теперь понял, и это страшно - когда ты сначала понимаешь что шанс на успех минимален, потом делаешь все что должен, потом записываешь время смерти, потом парой слов успокаиваешь себя и медсестер, а потом следующий пациент. Оргуха
***
Много копий уже об это преломлено, но видимо нужно еще.
Нельзя делать в одном месте и игровую, и игротехническую, и мастерскую локацию. Это создает бардак и пиздец. Вопросы мастерам в процессе игры нужно задавать в одном месте, хранить костюмы и переодеваться - в другом, играть в ролевую игру - в третьем. ***
АПД
***
Еще про оргуху
Делать туалеты игровыми - идея крайне спорная. Потому что если общаться по игре в туалете не проблема, то, простите,
пользоваться им по назначению по игре - так себе идея. Пару раз встретил ситуацию, когда в туалете кипят страсти,
а человек просто справить нужду пришел. И всем неловко. В общем, так себе иниициатива.
И еще более так себе инициатива - делать на время игры туалеты общими при двух толком не закрывающихся кабинках.
Не нужно расшифровывать, я думаю.to be continued
совершенно невыносимую парочку опекунов-моралистов.) я б посмотрела))
Нельзя делать в одном месте и игровую, и игротехническую, и мастерскую локацию. Это создает бардак и пиздец что, вот совсем-совсем в одном??
что, вот совсем-совсем в одном??
В общем, да.
Тут это еще не слишком критично. Но на нескольких региональных играх было критично, когда игровой кабак был одновременно игротехнической базой где ходили монстры и мастеркой куда приходили с вопросами.
Не, у нас было, что в кабаке был "внешний рынок" ака мастер по экономике сидел. Но и то.
А так мастера обычно в режиме "бродячих торговцев", т.е. найти мастера - тоже тот еще квест))