11:09

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Друзья!

А в каких источниках - книгах, играх, фильмах, рассказах и т.п. - вы встречали тему прогрессорства? Только исключая всякие около-фентези типа Белянина, про попаданцев - там, я думаю, это не центральная тема, да и прогрессорство там такое, опцональное.

Комментарии
17.03.2017 в 11:26

Tigra_1nfinity
Читаю сейчас сборник рассказов Урсулы Ле Гуин, там они все на эту тему. Прогрессорствуют инопланетные колонизаторы. Кстати, рассказы крутые, мне нравятся.
17.03.2017 в 11:47

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Tigra_1nfinity, а там как прогрессорство преподносится? Как норма, типа, так и надо? Или как у Стругацких, прогрессорство не должно мешать естественному ходу истории, мы только наблюдаем? Или еще как-то?
17.03.2017 в 12:07

Tigra_1nfinity
_Vinsent_, оно там в каждом рассказе в новой грани. В одной - как нравственная дилемма (кодекс не разрешает цивилизовать дикарей, но колонисты несут им знания, чтобы помочь выжить). В другом - как эксперимент, изменивший планету (дали прогресс одним и поменяли баланс рас), в третьем - как бесполезная вещь (человек из будущего прилетел в прошлое, но не принес туду никакой революции, а просто нашел друга).
В общем, Урсула - разносторонняя тетка)
А откуда у тебя такие вопросы вообще? Что посмотрел/прочем/поиграл?
17.03.2017 в 12:10

"Да, это был бисульфат бария." (с)
Кроме Стругацких?
17.03.2017 в 12:13

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Павел Шумил, "Одинокий дракон", "Последний Повелитель" и "Давно забытая планета". Тема в динамике - постановка вопроса и попытки начать в первой, уточнение инфы и добавление условий во второй, в третьей - кусок рабочего процесса.

И там вообще две волны прогрессорства - одна случилась около тысячи лет назад, неудачно, мы вместе с героем натыкаемся на ее последствия и инфу о ней, а вторая идет как раз в книгах, по принципу "нормальные люди в историю входят, а ты, друг дорогой, в нее вляпался". Причем вторая волна стартует дважды (первый раз не очень получился), с двумя разными подходами к вопросу, норма это или нет, почему этим надо заниматься (и точно ли надо) и так далее - в зависимости от количества и качества информации у героя на момент, когда он решения принимает.
Да, несмотря на главного героя-дракона - это как раз НФ. Отдельно забавляет байка от автора, мол, он сначала накатал первую часть, поразвлекшись по-всякому и нагромоздив в ней всего, что душа желала, а потом старался писать вторую так, чтоб объяснить вот это вот все в рамках фантастики. Получилось очень задорно.

Потом в продолжении серии, которое о других персонажах (частично) в том же мире эн веков спустя, тема прогрессорства иногда поминается - персонажи-то живут и действуют в том, что получилось в результате второй волны, но вот там она уже фоном.
17.03.2017 в 12:13

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Tigra_1nfinity, и правда, интересно. Спасибо, буду иметь в виду!

Я довольно давно прочитал и посмотрел "Трудно быть богом", и вообще сама нравственная дилемма зацепила, особенно в том контексте, в котором она подается у Стругацских. Но у Стругацких довольно бедно описан сам мир, насколько я понимаю, потому что просто история не о мире, а о людях. Мне интересно найти, условно, сеттинг, где прогрессорство описано на фоне богатого многогранного мира. Так, по идее, можно будет более объемно видеть влияние прогрессорства.
У меня в целом есть некоторая слабость к сочным красивым мирам, литература и другие источники с этой чертой привлекают больше остальных. Я и в играх (компьютерных) люблю больше изучать мир, понимать как он устроен, исследовать, чем бегать по квестам или прокачиваться.) Арканар же довольно грубо описан, резкими мазками. Тут понятно, а тут просто нет информации.
17.03.2017 в 12:34

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
О, а еще, кстати, у того же Шумила был непривычный заход на тему прогрессорства )
Повесть "Переведи меня через майдан". Да, тоже НФ.

Вмешательство было не вполне извне и нравственная дилемма его правомерности усложнялась тем, что для "прогрессоров" было серьезной проблемой найти себе другой смысл жизни и не пойти коллективно повеситься, а для подопытной цивилизации цена невмешательства получалась очень уж высокой. Хотя и вмешательство не выходило однозначным благом - хоть по средствам, хоть по результатам. И при этом не было явного дисбаланса возможностей, когда прогрессорская сторона выглядит взрослым в песочнице - в глаз совочком залепить, конечно, могут, будет неприятно, но взрослый эту песочницу, если что, вообще может в асфальт закатать. Там как раз у всех все плохо с ресурсом было. Но тема прогрессорства и нравственных проблем вокруг него таки есть и является одной из центральных )
17.03.2017 в 15:07

"Да, это был бисульфат бария." (с)
Кроме Стругацких?
17.03.2017 в 15:13

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Kadzu, конечно)
17.03.2017 в 15:49

Tigra_1nfinity
_Vinsent_, любопытная черта характера) Я тоже люблю изучать миры, хотя у меня и есть склонность к манчкинству. Поэтому я смотрю летсплеи примерно с той же регулярностью, что и играю.
17.03.2017 в 16:02

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Tigra_1nfinity, о! а во что играешь?
17.03.2017 в 17:13

Напоминаем гостям, что на платформе один строго запрещены оружие, телепортация и религии/Единственный нормальный человек, который дал по морде скрипачу
у Стругацких не ограничивается же "Трудно быть богом", дофига ж эпохи прогрессорства

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail