Широко известные теперь уже в широких кругах фехтовальной общественности мастера боя из Катана Клаба нашли себе новое развлечение.
читать дальшеНе так давно в Германии нашлись ребята, которые проводят поединки на заточенном оружии. Раньше это были только шлегеры (длинная узкая стальная сабля с чашеобразной гардой), сейчас выпустили ролик еще с полуторниками. На видео вне зависимости от оружия происходит следующее: довольно долго бойцы бьют воздух перед собой, клинок противника, уровень выше головы противника, все что угодно кроме противника, а защищаются чаще расстоянием, чем оружием. После чего один боец попадает по второму, на чем все заканчивается - поединки идут до первой крови, без уколов. Почему так происходит - неудивительно, об этом чуть ниже.
Так вот, катанасты нашли эти ролики и теперь постят у себя в группе как оправдание своему "стилю боя": дескать, вот, смотрите - люди ценят свою жизнь, никаких оголтелых напрыгиваний, никаких клинчей, никаких захуяриваний ногами, кулаками, эфесом и прочей вашей дичи из фехтбуков, ваши фехтбуки - говно для лохов, и сами вы.... В общем, старые песни о главном.
Не знаю, на самом деле, где тут правда. Но у меня сложилось следующее впечатление: есть такое ролевое фехтование "на щелчки". Это когда люди хотят пофехтовать, но при этом бить с нормальной силой боятся - потому что боятся повредить противника. В итоге весь бой превращается в прыжки и ужимки. Наиболее это характерно для новичков, конечно же.
То есть основная причина отсутствия ударов в полную силу, перехватов, клинча - не только (но и это тоже) боязнь получить удар, но и боязнь_его_нанести, кажется что если ударишь посильнее - противник сломается.
Очень уж эта ситуация похожа на описанные выше бои на точенке. Ребята тоже ведь искренне не хотят пропороть друг другу пузо и выворотить кишки наружу. Поэтому они не только боятся получить сильный удар, но также боятся нанести этот удар. Собственно, формат "до первой крови" это подразумевает, фехтование на чиркаши и порезы. Убить-то нельзя, по понятным причинам. Техника тоже становится похожей на технику ролевого фехтования на щелчки.
Все значительно должно бы измениться, как только исчезла бы мысль о том, что противника нельзя убивать. Появились бы эффективные уколы, заходы в ближак и прочее.
Собственно, в ролевом и дуэльном фехтовании все так же - пропадает некий барьер, и техника значительно расширяется.
Так что катанасты опять сочинили кусочек своего идеального мира и продолжают в нем жить, изредка пованивая наружу.