Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Я в прошлом, что ли, году пытался поднимать эту тему, но точного ответа так и не получил.

Почему в ЦФО с начала-середины нулевых по наши дни так популярны сабли? И откуда взялась дисциплина сабля-баклер в дуэльном фехтовании на его заре?

По первому вопросу.
читать дальше

По второму вопросу.
читать дальше

@темы: fencing

Комментарии
20.08.2015 в 13:34

Не зверь, не птица - летит и матерится.
Так как ДФ родилось из ИФ, в паре "меч-баклер" меч заменили на саблю:
- удобней фехтовать без дополнительной защиты руки (и так есть эфес)
- можно фехтовать без баклера (опять же защита руки, общая манёвренность, вес и удобство в клнчах).
20.08.2015 в 13:53

Сурт,

общая манёвренность, вес

Надо заметить, что при равной ширине и длине клинка сабля всегда тяжелее палаша, геометрия же.
20.08.2015 в 13:54

Не зверь, не птица - летит и матерится.
Нелицо, я тащемта сравниваю с мечом из номинации "меч-баклер".
20.08.2015 в 14:02

Сурт, а, ну в разрезе "оружие с закрытым эфесом" - конечно, да. Я просто глянул на вопрос еще в смысле - почему именно сабли, а не палаши (а это статистически явно так).

А так-то да, комбинация "оружие с закрытым эфесом+баклер" позволила использовать всю привычную технику истфеха (см. ГОЛОВАНОГАГОЛОВА), а с мечом без турнирного кулака своя атмосфера и переучиваться никто не хотел, да и до сих пор не хочет.)
20.08.2015 в 14:16

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, Сурт, да, вопрос был именно "почему сабля, А НЕ палаш", по обоим пунктам. Почему не меч-то - понятно.
20.08.2015 в 14:37

_Vinsent_, да потому что "как-то так повелось"(с). На самом деле, прозреваю, на заре двухтысячных под словом "палаш" в движухе понимался клэйбег, т.е. та ещё лопата, для фехтования вообще и дуэльного в частности малопригодная. У нас, ввскмслч, было именно так. Потом, желание "чтоб удобно, но не совсем габуль" всегда было, а инфы по саблям в 9000 раз больше, чем по палашам, я это гарантирую. Почему так - не знаю, но слова "райтшверт" и "хаудеген" я осмысленно произношу года четыре, а сабель всяких с самого начала прорву знал. Например.
20.08.2015 в 14:40

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, резюмируя, получается, что сабли первыми на глаза попались. Звучит правдоподобно.
20.08.2015 в 16:03

Не зверь, не птица - летит и матерится.
Да просто сабли удобнее палашей, потому как на бОльшее количество игр проходят - и на восток, и на европу средних веков, и на мушкетёрки.
20.08.2015 в 16:09

Сурт, ну там, одна и та же сабля на востоке, Европе средних веков и мушкетерке будет как топхельм в Японии на двух из трёх, не?) т.е, то, что они туда так проходят - следствие распространенности сабель, а не причина, я б сказал.
20.08.2015 в 16:13

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, в целом, кстати, соглашусь с Суртом. Есть такие экземпляры типа сабли с дугой и больше без нихуя, которые примерно на 70% проходят и на, скажем, гусарию, и на казаков, и на Восток, и на пиратку. Проходят со скрипом, но проходят же.
20.08.2015 в 16:23

_Vinsent_, "проходят, потому что у всех же сабли" и " там такое было, поэтому проходят" - разные дохуя вещи суть.

Фигня в том, что в континентальной западной Европе сабли в ходу века с 18, со скрипом и туго. В восточной ( и на самом востоке всяких Турциях - иранах ) с ренессанса и чуть менее туго. А у мушкетеров - вообще мне примеры неизвестны, в отличие от палашей. При этом закрытых эфесов, даже дужки - на востоке примерно хуй. А в Европе корзина редуцировалась до дуги, а не наоборот, и опять же к восемнадцатому веку дело.
20.08.2015 в 16:27

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, ну вот получается что под период с 17 по 18 век можно "натянуть источник на нашу лажу" относительно сабель. Я вроде не сталкивался с тенденцией "ну у всех же сабли, поэтому у тамплиера и мушкетера допустим сабли". Может, не застал.
20.08.2015 в 16:36

_Vinsent_, я видел некоторые времена в некотором клубе, где и когда у всех были катаноиды. Вообще. У всех. И поэтому на толкина ездили с катаноидами, на пыцорей с катаноидами, на восток с катаноидами и даже на небо, даже к Аллаху отправлялись с ними.

А чо, много игр проводятся по 18 веку и позже?
20.08.2015 в 16:39

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, а, я даже застал эти времена, кстати, про катаноидов. И как, всем без базара мастера эти катаноиды чиповали?

Ну как тебе сказать. Я стал обращать на них внимание с позапрошлого года - 2-3 в сезон точно проводятся.
20.08.2015 в 16:39

А, и да. Я только что вот был на ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ИГРЕ по Мартину, где примерно у трети полигона были дуэльные сабли в том или ином виде. Ну например.
20.08.2015 в 16:40

_Vinsent_, а у мастеров выбора было хуй. Игрока в тех местах негусто до сих пор. Оружия тогда тоже негусто было.
20.08.2015 в 16:40

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, а, ты ТУДА ездил! маршалом?

про сабли - нет комментариев. есть вопрос, почему их чиповали, например. ответ, видимо, будет "потому что полтыщи сабель просто так нахуй не пошлешь", и тогда получается что ты прав.)
20.08.2015 в 16:42

_Vinsent_, я ездил на мастеру бухать парнем, у которого всегда есть сиги. Ну и воздухом подышать в лес.

С чиповкой там не всегда было просто, но я вот прозреваю, что я таки да.
20.08.2015 в 16:45

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, а, понятно.
я догадывался что ты к Тэль кнчн не поедешь, а она почему-то была свято уверена что ты приедешь. Я вот и подумал, не оказия ли какая. Все-таки оказия.

Мда. Получается, даже сейчас не везде есть возможность послать нахуй при несоответствии оружия сеттингу.
20.08.2015 в 16:50

_Vinsent_, я, вообще-то, собирался, но чот в чаде бизумия совсем про это позабыл, а вспомнил уже поздно. Что немудрено - обещал полтора года тому.

Возможность есть. Желания нет, не самая большая проблема это была. Даже на уви что попало я видел, не дуэльные сабли, конечно, но.

А на Константинополь вон Олегу танто пропустили.
20.08.2015 в 17:03

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, см. мой отчет, потерял ты немного.

Пнятннько, в общем. Зато ответ на вопрос про сабли и сабля-баклеры вроде бы найден.
20.08.2015 в 17:09

_Vinsent_, да я читал.

Вопрос в целом не то чтобэ Ньютона бином, его постоянно поднимают прост, а толку-то. В ДФ нужен свой Минкин, а его нет пока!
20.08.2015 в 17:38

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, в смысле свой Минкин? В чем параллель?
20.08.2015 в 19:06

_Vinsent_, долгая ощет история. Вкратце если - чтоб он делал фехтование, а мне нравилось.
20.08.2015 в 19:11

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, нихуя себе позиция.) но вообще понимаю, что это ты не о персональном МихаБакир-сервисе в исполнении Минкина. и интересна развернутая версия.
20.08.2015 в 19:20

_Vinsent_, ну как бы суть Минкина в ролевых играх такова, что:

А) он сам по себе охуенный

Б) есть чОткость и влияние, и тщмт плюс-минус любое годное мероприятие прислушается к

В) болеет за дело, а не свои комплексы или бабло.

Г) делает чото и имеет возможность делать еще, т.к. особо ни в чем не нуждается.

Полезный, короче, тип.
20.08.2015 в 19:37

Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Нелицо, Нелицо,
А - охуенность это субъективное понятие же. Мне он тоже кажется таковым, но кому-то не кажется.
Б, В, Г - таких в этом нашем фехтовании хватает, по-моему. Кстати, под все четыре критерия попадают сестры Баяновы. Уж не знаю что у них с мотивированностью, но по остальным пунктам зочет.

И потом, а чем тебе не нравится как фехтование делает Хадин? Насколько мы с тобой обсуждали это наше фехтование, то что делает он - самое чтоб тебе нравилось.
20.08.2015 в 19:53

_Vinsent_, относительно субъективное. Неотносительно - дело в том, сколько народу ещё так считает, почему и кто такие сами эти люди.

Баяновы да, но у них есть ряд ограничений. Но верно, они близки к.

Нравится Хадин, всегда ему стараюсь помогать. Только он изолирован и к тому же очень устал.
22.08.2015 в 15:53

Не зверь, не птица - летит и матерится.
где примерно у трети полигона были дуэльные сабли в том или ином виде. Ну например.
ШТО?

Ты про "Говно и Вентилятор"?
22.08.2015 в 17:08

Сурт, про него. Про треть полигона, как ты понимаешь, у меня точных данных нету, но в каждом мобе не-бронемишек я наблюдал две-три. Бронемишкам-то они, понятно, ни к чему.

А просто сабель, с просто крестовинами, пожалуй, и того больше было.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail