Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
Решил написать все-таки пораньше, иначе все забудется.
Писать буду много.
Доигровое
На игру я поехал по следующим причинам:
-меня смогли заинтересовать индийской тематикой
-я, как ни парадоксально, никогда не был игроком на ярославских региональных проектах
-состав мастерской группы вызывал большое уважение и надежды на отличную игру
О роли.
Как-то так сложилось, что мастера, которые меня не знают, обычно предлагают мне сыграть типаж "молодой полицейский", что-то такое. Не знаю, в связи с чем, но исключений практически не было за мою практику.) Я в это порядком наигрался, честно говоря, и дальше буду по возможности отказываться от этих ролей. В основном потому, что у меня эта роль в упор не получается. Точнее, образ выходит, персонаж выходит - а расследование не выходит.
На эту игру мне предложили роль кшатрия, посланного в Джайпур из соседней страны искать артефакт, благодаря которому мой названный брат и наследник престола соседнего государства мог бы этот престол унаследовать и поднять войну против Джайпура. А также отомстить за смерть предыдущего нашего махараджи Мандхатара.
Еще были две другие линии развития игры - поиски остатков своей семьи и месть за убитого нечистой силой дядю.
В две последние линии я поиграл успешно, в первую - менее успешно, на мой взгляд. Подробности ниже.
Краткий персонажный отчет.
Аджа Балахан Чоудари. 27 лет. Родственник махараджи страны Ватса. Названный брат наследника трона.
После предательского убийства махараджи Мандхатара отправлен в Джайпур своим названным братом разыскать убийцу, покарать его и найти пропавший артефакт - кинжал, изготовленный из бивня Ганеши.
По прибытии в город был удивлен беспорядками. Обезьяны, бегающие повсюду. Отсутствие стражи.
Помог одному воину прогнать обезьян от его дома. Познакомились - это бывший полководец Джайпура, Рудра Прахбу Варма. Достойный воин, живущий по дхарме, вместе со своей достойной семьей. У него и остался на ночь.
Наутро отправился в деревню шудр, узнать, не проходил ли через их деревню кто-то недавно - нужно было искать убийцу. Нет, никто не проходил, однако Аджа вспомнил этих шудр - это они сопровождали его дядю в его последней поездке. А затем останки дяди выглядели так будто его растерзала нечистая сила, однако шудры продолжают говорить о том что убил дядю тигр. Что с ними делать, неясно. Решил повторно расспросить обо всем позже, ясно одно - они что-то скрывают.
Вернулся в город, увидел полководца, стреляющего в обезьяну. В голове помутилось, Аджа вспомнил - именно он, Рудра, убил его отца, а какие-то наемники в тот же день угнали его сестру. Смятение - это достойный воин, но я же поклялся отомстить за смерть родителей! От отчаяния руки не могут держать оружие, и вернуть силу может только молитва Индре.
Путешествие к алтарю Индры, молитва - и вернувшиеся силы, однако смятение никуда не ушло. Аджа отправился к брахману в храм Ганеши. Брахман посоветовал не убивать Рудру и не рисковать своей жизнью, а постараться стать сильнее, для чего пойти к полководцу в ученики. Послушавшсь совета мудрого жреца, отправился к дому Рудры. Тот достойно выслушал всю историю, поклялся обучить Аджу и предложил ему вместо уже отнятой семьи новую - в виде своей младшей дочери. Аджа поколебался, но затем решил что в принципе это не мешает его планам, и согласился. Тем более, что полководец, как видно, сам не против вернуться в строй и воевать - а этого хочет и союз Ватса, Чеди и Аванти, так что опосредованно можно было бы использовать эту дружбу и родство. Рудра обучает воина новым боевым приемам, Аджа становится равен по силе ветеранам старых сражений.
Повторный разговор с шудрой ничего не дал, однако навел на мысль, кто из шудр может быть действительно повинен в гибели дяди - глава новой деревни.
Разговор с камнерезчиком. Он вроде бы откликнулся на пароль, но ровным счетом ничего не знал. Неудача. Допрос стражи ворот - неудача, никто сюда не приходил до прибытия каравана, с которым пришел и Аджа. Мысли спутаны. Слишком большая ответственность, нельзя оплошать. Аджа отправляется просить прояснения мыслей у богов, вознося молитвы Индре и Ганеше. В видении он с удивлением обнаруживает караванщика, с которым шел - он прикасался к искомому кинжалу! Кшатрий отправляется на его поиски - все тщетно, нигде его нет. В голове мелькает мысль наняться к махарадже и попытаться найти кинжал изнутри, так сказать... Но мысль тут же отбрасывается. При дворе творится что-то неладное, очевидно что кто-то из дворцовых не человек вовсе, там совершенно небезопасно, там его могут узнать, могут заколдовать... Нет, нет, ни в коем случае нельзя рисковать, Аджу не должны узнать!
К нему обращаются многие достойные воины Джайпура с предложением идти с ними, ловить шудр новой деревни и предавать их суду! Вот так удача! У Аджи были подозрения на них, а теперь можно еще и проверить их, оставшись в стороне! Предложение он принимает. Однако, длинный поход вокруг Джайпура ничего не дал - но затем шудр обнаружили в их деревне. Суд махараджи затянулся, позвали факира... Поняв, что все это будет очень долго решаться, Аджа отошел - и тут обнаружил того, кого он искал, караванщика!
Подробно расспросил его. Узнал - кинжал_проигран_принцу_династии_Чеди в столице Чеди! Огорченный, кшатрий уходит в пустой квартал, останавливается и думает. В столице Чеди... в столице... ЧТО?! Это невозможно, кинжал пропал два дня назад, какая столица Чеди!!! Этот вайшьи посмел солгать! Немедленно бросается на поиски - но не находит его вновь...
На соседней улице шум. Аджа подходит туда и видит, как почтенный кшатрий-ветеран с горем на лице готовится драться с начальником городской стражи! Рядом - толпа, шудры, кшатрии, брахманы... Найдя в толпе Рудру, выясняет - начальник стражи, гадкий подлец, убил внуков ветерана! В памяти Аджи промелькнули лица молодых кшатриев, с которыми он еще недавно путешествовал через джунгли... Он взглянул перед собой и увидел усмехающегося начальника стражи, услышал гневные возгласы старого кшатрия, раскручивающего свой клинок - и понял, что не отступит от дхармы, этот жалкий человек должен быть повержен! Да и, с другой стороны, лишить Джайпура военачальника - тоже на пользу коалиции трех государств... Тем временем, ветеран падает, зажимая страшные раны. К нему бросаются лекари. Военачальник Джайпура усмехается дальше, смотря в толпу и гадая, кто выйдет против него еще. Решительным движением Аджа отбрасывает в сторону чадар, обнажает меч, перехватывает алебарду поудобнее и становится напротив постепенно перестающего смеяться кшатрия... Стоящая рядом девушка танцует для Аджи танец, добавляющий ему сил... Бой начинается. В первые же секунды начальник стражи получает три укола алебардой и отступает к южным воротам. Решается на отчаянный удар, бросается вперед - удар заблокирован алебардой, мечом же Аджа мгновенно наносит противнику шесть или семь ударов, получив только одно ранение в руку... Враг повержен. К нему бросаются другие кшатрии, связывают его, зовут махараджу судить, вопли, крики... Аджу благодарят за заступничество, восхищаются его мастерством - ему на все это наплевать, в голове лишь одна мысль - молодые кшатрии отомщены, справедливость восстановлена... Воин медленно отходит от толпы, присаживается в одиночестве, промывает рану и размышляет, что же еще произойдет в этом забытом богами городе? Нет, союз против Джайпура делает все правильно, город должен пасть - и вместе с ним падут эти люди, не чтящие дхарму и не уважающие друг друга...
Наконец-то находит еще раз этого лжеца-вайшьи. Подробно допрашивает его о перепродаже кинжала, он продолжает мне лгать. Окончательно уверяясь, что он точно причастен к убийству махараджи Мандхатара, Аджа пытается его оглушить - вайшьи стоит в сознании! В гневе кшатрий достает меч и начинает его рубить - торговец молча отбивает удары меча руками!!! Опускает меч, говорит упавшим голосом какие-то обвинения - вайшьи их отрицает, пытаясь убедить меня в своей невиновности... Аджа отпускает его, уходит, не зная, вайшьи ли это или демон, солгали ему или сказали правду, напал он на преступника или на святого человека, защищенного волею брахманов... Может, кинжал и правда ушел к Чеди? Тогда нужно срочно отсюда уходить...
Дальнейшие события уже как в тумане. Освящение храма Ганеши. Защита двух шудр, явление бога Ямы и откровение о том, что жители новой и старой деревень - якши, виновные в смерти моего дяди. Гневно врываюсь на площадь, рублю мечом одного шудру, другого, меня останавливает брахман, начинается долгое разбирательство... В его разгар шудры исчезают с хлопком, один из них успевает признать свою вину в смерти моего дяди, я не успеваю обнажить меч вновь и пронзить его - зря медлил, ожидая приговора махараджи... Узнаю, что жена полководца Рудры - моя сестра! Отправляюсь к ней, но долго поговорить не удается...
Уверившись в желании отправиться в новую деревню и убить их всех, встречаю старого ветерана в компании одного вайшьи, которые хотят сжечь деревню дотла. Присоединяюсь к их желаниям. Однако, им не суждено было сбыться.
Одновременно с последними событиями раскрылась тайна махараджи - он был ракшасом. Его убили и вернули в мир настоящего Индраджита - но дворец его опустел, слуги прежнего правителя убили всех, кто был там. Я отправляюсь во дворец, смотрю вокруг, вижу кровь и мертвые тела. Параллельно узнаю, что со всеми странами долины Годавари заключен мир волею нового махараджи. Устало возвращаюсь в тот самый пустой квартал, где я долгое время сидел, обдумывая свои действия. Угроза всем странам долины исчезла, нечисть была изгнана, Джайпур очищен от скверны. Но что для этого сделал я? И что я сделал для своей страны? Совсем немногое... Единственный человек, знавший что-то о кинжале, как мне сообщили позже, ушел из города с окончанием сезона дождей...
Аджа Балахан Чоудари ушел из Джайпура с камнем на сердце. Путь его теперь лежал по следам того человека. Сзади оставались найденная сестра, пара достойных людей и много вопросов, ответы на которые он вряд ли найдет.
Эмоции и впечатления от игры.
Персонажа я отыграл, на мой взгляд, успешно.
Получилось поиграть в одиночку, раньше я никогда так не играл, полагаясь только на себя. Это действительно тяжело. Получилось погрузиться в персонажа. Я действительно чувствовал то, что описывал в отчете выше, было действительно до боли обидно не найти кинжал, подвести свою страну. Поэтому, думаю, персонаж будет искать его дальше. Вообще, было интересно получить опыт эмоций и ощущений одинокого шпиона в чужой стране.
Местами успешно поигралось в масалу, запомнились разговоры с брахманами в храме Ганеши, с факиром, с махараджей (всего 1 разговор), с отшельником и шудрами. Было эмоционально. Отдельно запомнился "белый совет" в конце игры. Как ни парадоксально, но вызывая раздражение по жизни, этот белый совет был в целом уместен в игровой масальной реальности. Запомнились несколько танцев, которые я посмотрел. Особенно запомнились танцы в исполнении девушки, которая танцевала мне, усиливая мои способности перед боем с Виком - это было действительно очень красиво! Клевыми игровыми моментами стали разговоры с брахманами, когда я приходил советоваться.
Спасибы
Мастера:
-Орм: восхищение сюжетом. Это было масштабно, развесисто, сложно и интересно.
-Адаманта: антураж был прекрасен. Ради красоты процесса специально покупал кусок белого флиса, в котором бегал почти всю игру, и не жалею - было не только тепло, но и антуражно.
-НекроВсе: также восхищение сюжетом, плюс отдельное спасибо за "диалоги о боевке".
-Моро: спасибо за интересные доигровые сказки, выкладываемые в группу, за надежность и пунктуальность
-Максимильян: АХЧ, как всегда, на высоте!
Игроки:
-Морронд: спасибо за одного из немногих кшатриев в городе, которые были действительно кшатриями
-Квэти, Клэрис, Химера: с вами было интересно поиграть в гостеприимную семью. Квэти - отдельное спасибо за короткий, но яркий разговор внезапно сестры с внезапно братом)
-Дракон, Аир, Фрейя - спасибо за ту битву с Виком. Без вас, без каждого, ее бы не было. Было за кого и за что драться.
-Аня: спасибо за флешбек с нахождением сестры, а также за поющий горшок и получившуюся истинно масальную сцену, когда все стали танцевать!
-Тинка, а также другие старшие брахманы храма - спасибо за мудрые советы молодому кшатрию и вкусный прасад
-другие игроки, с кем играл - большое спасибо за Джайпур!
Критики псто. Можно пролистать, впечатление от игры в любом случае положительное, но не могу не.
Нижеописанные моменты не то чтобы сломали игру мне или кому-либо еще, но были несколько неудачны, на мой взгляд. По каждому пункту готов ответить и обсудить.
1. Боевка.
Игра была не про боевку. Это я себе твердил многократно, и тормозил себя на поворотах, комментируя правила по боевке, будучи уверен, что все будет хорошо в текущей редакции. Как оказалось, пары моментов я просто не знал. В итоге, по боевке:
-больше 5 хитов в любых условиях - это плохо. Нельзя отследить, нельзя нанести гуманно, нельзя посчитать по себе, даже в формате дуэли. Я думал что 6 хитов при 5 уровне - это потолок, но потом почитал кармические абилки кшатриев, узнал про боевые мантры, и понял,что при желании потолок хитов мог подняться и до 10, и до 15. Это жесть. Ее я почувствовал, выйдя драться с Виком. У меня было 6 хитов, у него 7, и его оружие снимало 2 хита. Мне нужно было по нему нанести 7 ударов. После того как мы вышли в клинч, у меня тупо не было выхода, кроме как удерживая его оружие за небоевое древко, бить его много раз. Это не есть хорошо, посчитать столько ударов нереально, да и провоцирует совсем не ролевый пошлый размен хитами.
-убивать щелчком пальцев обидно. Прекрасно понимаю Аир, Фрейю и других, кого Вик вынес, просто показав им красную ленточку. Это сильно ломает впечатление от игры.
-просто мелочь. Лук, по канону являющийся оружием истинных воинов и мастеров боя, по данным правилам был бесполезен.
2.Сюжет.
Сюжет прекрасен в своей сложности. Я действительно поразился тому, насколько его получилось написать развесистым и масштабным. Громадный комплимент автору.Однако местами красивая масальность (спасибо за нахождение сестры!) сочеталась с довольно тривиальной компьютерностью "квестов". И еще момент, который я просто не понял: зачем потребовалось вводить внешнюю политику, если играть в нее мог, кажется, только махараджа? На что она влияла?
3. Моя личная боль.
Увы, но главную линию я до конца так и не отыграл, потому что человек, в которого она уперлась, часто ходил в БХ и находился вне игры, а когда я его однажды поймал - оказался за счет мистических способностей невыносным, необыскиваемым и недопрашиваемым таким образом. Как потом заверил меня Орм, его способности были скромнее, и он видимо что-то не так понял. Но было неприятно упереться таким образом.
Самокритики псто
Я очень давно не играл в т.н. "информационки", так мы называли ролевые игры, в которых сюжет строится по принципу пазла: у всех по кусочку информации, и собирая ее вместе, можно получать ответы на вопросы, выполнять задания, становиться сильнее и т.п. Успел забыть, как это вот все делается. Поэтому ту часть игрового сюжета, который был представлен в виде "информационки", я наполовину слил. Я не пытался добывать всеми силами информацию, артефакты и бонусы. Вероятно, поэтому кинжала я так и не нашел.
Сумбурные мысли, приходившие в процессе игры
-ЛАРП - говно.=)
Нет, ну серьезно. Серийный ЛАРП на 88% представлен совершенно негуманными быстро ломающимися экземплярами. Негуманного - потому что удары им в самом деле не сильно гуманнее ударов текстолитом. Примерно в той мере гуманнее, в которой удар полицейской дубинкой гуманнее удара палкой. Кустарное протектированное оружие из пенки и армскотча значительно легче и гуманнее, чем эти латексные штуки. Вопрос о гуманности ЛАРПа я для себя окончательно закрыл. Хочешь, чтобы без травм гарантированно - не фехтуй ничем.
-был неприятно удивлен людям, не читавшим правила, вводные и сертификаты. Их было мало, но они доставляли неприятности.
-погода в целом не испортила игру, по-моему. В субботу дожди были, но реально сильный был только в последнюю ночь.
-недозаезд - это скверно, когда каждый игрок важен для сюжета.
Вот. Возможно, будут еще АПД, но позже.
Писать буду много.
Доигровое
На игру я поехал по следующим причинам:
-меня смогли заинтересовать индийской тематикой
-я, как ни парадоксально, никогда не был игроком на ярославских региональных проектах
-состав мастерской группы вызывал большое уважение и надежды на отличную игру
О роли.
Как-то так сложилось, что мастера, которые меня не знают, обычно предлагают мне сыграть типаж "молодой полицейский", что-то такое. Не знаю, в связи с чем, но исключений практически не было за мою практику.) Я в это порядком наигрался, честно говоря, и дальше буду по возможности отказываться от этих ролей. В основном потому, что у меня эта роль в упор не получается. Точнее, образ выходит, персонаж выходит - а расследование не выходит.
На эту игру мне предложили роль кшатрия, посланного в Джайпур из соседней страны искать артефакт, благодаря которому мой названный брат и наследник престола соседнего государства мог бы этот престол унаследовать и поднять войну против Джайпура. А также отомстить за смерть предыдущего нашего махараджи Мандхатара.
Еще были две другие линии развития игры - поиски остатков своей семьи и месть за убитого нечистой силой дядю.
В две последние линии я поиграл успешно, в первую - менее успешно, на мой взгляд. Подробности ниже.
Краткий персонажный отчет.
Аджа Балахан Чоудари. 27 лет. Родственник махараджи страны Ватса. Названный брат наследника трона.
После предательского убийства махараджи Мандхатара отправлен в Джайпур своим названным братом разыскать убийцу, покарать его и найти пропавший артефакт - кинжал, изготовленный из бивня Ганеши.
По прибытии в город был удивлен беспорядками. Обезьяны, бегающие повсюду. Отсутствие стражи.
Помог одному воину прогнать обезьян от его дома. Познакомились - это бывший полководец Джайпура, Рудра Прахбу Варма. Достойный воин, живущий по дхарме, вместе со своей достойной семьей. У него и остался на ночь.
Наутро отправился в деревню шудр, узнать, не проходил ли через их деревню кто-то недавно - нужно было искать убийцу. Нет, никто не проходил, однако Аджа вспомнил этих шудр - это они сопровождали его дядю в его последней поездке. А затем останки дяди выглядели так будто его растерзала нечистая сила, однако шудры продолжают говорить о том что убил дядю тигр. Что с ними делать, неясно. Решил повторно расспросить обо всем позже, ясно одно - они что-то скрывают.
Вернулся в город, увидел полководца, стреляющего в обезьяну. В голове помутилось, Аджа вспомнил - именно он, Рудра, убил его отца, а какие-то наемники в тот же день угнали его сестру. Смятение - это достойный воин, но я же поклялся отомстить за смерть родителей! От отчаяния руки не могут держать оружие, и вернуть силу может только молитва Индре.
Путешествие к алтарю Индры, молитва - и вернувшиеся силы, однако смятение никуда не ушло. Аджа отправился к брахману в храм Ганеши. Брахман посоветовал не убивать Рудру и не рисковать своей жизнью, а постараться стать сильнее, для чего пойти к полководцу в ученики. Послушавшсь совета мудрого жреца, отправился к дому Рудры. Тот достойно выслушал всю историю, поклялся обучить Аджу и предложил ему вместо уже отнятой семьи новую - в виде своей младшей дочери. Аджа поколебался, но затем решил что в принципе это не мешает его планам, и согласился. Тем более, что полководец, как видно, сам не против вернуться в строй и воевать - а этого хочет и союз Ватса, Чеди и Аванти, так что опосредованно можно было бы использовать эту дружбу и родство. Рудра обучает воина новым боевым приемам, Аджа становится равен по силе ветеранам старых сражений.
Повторный разговор с шудрой ничего не дал, однако навел на мысль, кто из шудр может быть действительно повинен в гибели дяди - глава новой деревни.
Разговор с камнерезчиком. Он вроде бы откликнулся на пароль, но ровным счетом ничего не знал. Неудача. Допрос стражи ворот - неудача, никто сюда не приходил до прибытия каравана, с которым пришел и Аджа. Мысли спутаны. Слишком большая ответственность, нельзя оплошать. Аджа отправляется просить прояснения мыслей у богов, вознося молитвы Индре и Ганеше. В видении он с удивлением обнаруживает караванщика, с которым шел - он прикасался к искомому кинжалу! Кшатрий отправляется на его поиски - все тщетно, нигде его нет. В голове мелькает мысль наняться к махарадже и попытаться найти кинжал изнутри, так сказать... Но мысль тут же отбрасывается. При дворе творится что-то неладное, очевидно что кто-то из дворцовых не человек вовсе, там совершенно небезопасно, там его могут узнать, могут заколдовать... Нет, нет, ни в коем случае нельзя рисковать, Аджу не должны узнать!
К нему обращаются многие достойные воины Джайпура с предложением идти с ними, ловить шудр новой деревни и предавать их суду! Вот так удача! У Аджи были подозрения на них, а теперь можно еще и проверить их, оставшись в стороне! Предложение он принимает. Однако, длинный поход вокруг Джайпура ничего не дал - но затем шудр обнаружили в их деревне. Суд махараджи затянулся, позвали факира... Поняв, что все это будет очень долго решаться, Аджа отошел - и тут обнаружил того, кого он искал, караванщика!
Подробно расспросил его. Узнал - кинжал_проигран_принцу_династии_Чеди в столице Чеди! Огорченный, кшатрий уходит в пустой квартал, останавливается и думает. В столице Чеди... в столице... ЧТО?! Это невозможно, кинжал пропал два дня назад, какая столица Чеди!!! Этот вайшьи посмел солгать! Немедленно бросается на поиски - но не находит его вновь...
На соседней улице шум. Аджа подходит туда и видит, как почтенный кшатрий-ветеран с горем на лице готовится драться с начальником городской стражи! Рядом - толпа, шудры, кшатрии, брахманы... Найдя в толпе Рудру, выясняет - начальник стражи, гадкий подлец, убил внуков ветерана! В памяти Аджи промелькнули лица молодых кшатриев, с которыми он еще недавно путешествовал через джунгли... Он взглянул перед собой и увидел усмехающегося начальника стражи, услышал гневные возгласы старого кшатрия, раскручивающего свой клинок - и понял, что не отступит от дхармы, этот жалкий человек должен быть повержен! Да и, с другой стороны, лишить Джайпура военачальника - тоже на пользу коалиции трех государств... Тем временем, ветеран падает, зажимая страшные раны. К нему бросаются лекари. Военачальник Джайпура усмехается дальше, смотря в толпу и гадая, кто выйдет против него еще. Решительным движением Аджа отбрасывает в сторону чадар, обнажает меч, перехватывает алебарду поудобнее и становится напротив постепенно перестающего смеяться кшатрия... Стоящая рядом девушка танцует для Аджи танец, добавляющий ему сил... Бой начинается. В первые же секунды начальник стражи получает три укола алебардой и отступает к южным воротам. Решается на отчаянный удар, бросается вперед - удар заблокирован алебардой, мечом же Аджа мгновенно наносит противнику шесть или семь ударов, получив только одно ранение в руку... Враг повержен. К нему бросаются другие кшатрии, связывают его, зовут махараджу судить, вопли, крики... Аджу благодарят за заступничество, восхищаются его мастерством - ему на все это наплевать, в голове лишь одна мысль - молодые кшатрии отомщены, справедливость восстановлена... Воин медленно отходит от толпы, присаживается в одиночестве, промывает рану и размышляет, что же еще произойдет в этом забытом богами городе? Нет, союз против Джайпура делает все правильно, город должен пасть - и вместе с ним падут эти люди, не чтящие дхарму и не уважающие друг друга...
Наконец-то находит еще раз этого лжеца-вайшьи. Подробно допрашивает его о перепродаже кинжала, он продолжает мне лгать. Окончательно уверяясь, что он точно причастен к убийству махараджи Мандхатара, Аджа пытается его оглушить - вайшьи стоит в сознании! В гневе кшатрий достает меч и начинает его рубить - торговец молча отбивает удары меча руками!!! Опускает меч, говорит упавшим голосом какие-то обвинения - вайшьи их отрицает, пытаясь убедить меня в своей невиновности... Аджа отпускает его, уходит, не зная, вайшьи ли это или демон, солгали ему или сказали правду, напал он на преступника или на святого человека, защищенного волею брахманов... Может, кинжал и правда ушел к Чеди? Тогда нужно срочно отсюда уходить...
Дальнейшие события уже как в тумане. Освящение храма Ганеши. Защита двух шудр, явление бога Ямы и откровение о том, что жители новой и старой деревень - якши, виновные в смерти моего дяди. Гневно врываюсь на площадь, рублю мечом одного шудру, другого, меня останавливает брахман, начинается долгое разбирательство... В его разгар шудры исчезают с хлопком, один из них успевает признать свою вину в смерти моего дяди, я не успеваю обнажить меч вновь и пронзить его - зря медлил, ожидая приговора махараджи... Узнаю, что жена полководца Рудры - моя сестра! Отправляюсь к ней, но долго поговорить не удается...
Уверившись в желании отправиться в новую деревню и убить их всех, встречаю старого ветерана в компании одного вайшьи, которые хотят сжечь деревню дотла. Присоединяюсь к их желаниям. Однако, им не суждено было сбыться.
Одновременно с последними событиями раскрылась тайна махараджи - он был ракшасом. Его убили и вернули в мир настоящего Индраджита - но дворец его опустел, слуги прежнего правителя убили всех, кто был там. Я отправляюсь во дворец, смотрю вокруг, вижу кровь и мертвые тела. Параллельно узнаю, что со всеми странами долины Годавари заключен мир волею нового махараджи. Устало возвращаюсь в тот самый пустой квартал, где я долгое время сидел, обдумывая свои действия. Угроза всем странам долины исчезла, нечисть была изгнана, Джайпур очищен от скверны. Но что для этого сделал я? И что я сделал для своей страны? Совсем немногое... Единственный человек, знавший что-то о кинжале, как мне сообщили позже, ушел из города с окончанием сезона дождей...
Аджа Балахан Чоудари ушел из Джайпура с камнем на сердце. Путь его теперь лежал по следам того человека. Сзади оставались найденная сестра, пара достойных людей и много вопросов, ответы на которые он вряд ли найдет.
Эмоции и впечатления от игры.
Персонажа я отыграл, на мой взгляд, успешно.
Получилось поиграть в одиночку, раньше я никогда так не играл, полагаясь только на себя. Это действительно тяжело. Получилось погрузиться в персонажа. Я действительно чувствовал то, что описывал в отчете выше, было действительно до боли обидно не найти кинжал, подвести свою страну. Поэтому, думаю, персонаж будет искать его дальше. Вообще, было интересно получить опыт эмоций и ощущений одинокого шпиона в чужой стране.
Местами успешно поигралось в масалу, запомнились разговоры с брахманами в храме Ганеши, с факиром, с махараджей (всего 1 разговор), с отшельником и шудрами. Было эмоционально. Отдельно запомнился "белый совет" в конце игры. Как ни парадоксально, но вызывая раздражение по жизни, этот белый совет был в целом уместен в игровой масальной реальности. Запомнились несколько танцев, которые я посмотрел. Особенно запомнились танцы в исполнении девушки, которая танцевала мне, усиливая мои способности перед боем с Виком - это было действительно очень красиво! Клевыми игровыми моментами стали разговоры с брахманами, когда я приходил советоваться.
Спасибы
Мастера:
-Орм: восхищение сюжетом. Это было масштабно, развесисто, сложно и интересно.
-Адаманта: антураж был прекрасен. Ради красоты процесса специально покупал кусок белого флиса, в котором бегал почти всю игру, и не жалею - было не только тепло, но и антуражно.
-НекроВсе: также восхищение сюжетом, плюс отдельное спасибо за "диалоги о боевке".
-Моро: спасибо за интересные доигровые сказки, выкладываемые в группу, за надежность и пунктуальность
-Максимильян: АХЧ, как всегда, на высоте!
Игроки:
-Морронд: спасибо за одного из немногих кшатриев в городе, которые были действительно кшатриями
-Квэти, Клэрис, Химера: с вами было интересно поиграть в гостеприимную семью. Квэти - отдельное спасибо за короткий, но яркий разговор внезапно сестры с внезапно братом)
-Дракон, Аир, Фрейя - спасибо за ту битву с Виком. Без вас, без каждого, ее бы не было. Было за кого и за что драться.
-Аня: спасибо за флешбек с нахождением сестры, а также за поющий горшок и получившуюся истинно масальную сцену, когда все стали танцевать!
-Тинка, а также другие старшие брахманы храма - спасибо за мудрые советы молодому кшатрию и вкусный прасад
-другие игроки, с кем играл - большое спасибо за Джайпур!
Критики псто. Можно пролистать, впечатление от игры в любом случае положительное, но не могу не.
Нижеописанные моменты не то чтобы сломали игру мне или кому-либо еще, но были несколько неудачны, на мой взгляд. По каждому пункту готов ответить и обсудить.
1. Боевка.
Игра была не про боевку. Это я себе твердил многократно, и тормозил себя на поворотах, комментируя правила по боевке, будучи уверен, что все будет хорошо в текущей редакции. Как оказалось, пары моментов я просто не знал. В итоге, по боевке:
-больше 5 хитов в любых условиях - это плохо. Нельзя отследить, нельзя нанести гуманно, нельзя посчитать по себе, даже в формате дуэли. Я думал что 6 хитов при 5 уровне - это потолок, но потом почитал кармические абилки кшатриев, узнал про боевые мантры, и понял,что при желании потолок хитов мог подняться и до 10, и до 15. Это жесть. Ее я почувствовал, выйдя драться с Виком. У меня было 6 хитов, у него 7, и его оружие снимало 2 хита. Мне нужно было по нему нанести 7 ударов. После того как мы вышли в клинч, у меня тупо не было выхода, кроме как удерживая его оружие за небоевое древко, бить его много раз. Это не есть хорошо, посчитать столько ударов нереально, да и провоцирует совсем не ролевый пошлый размен хитами.
-убивать щелчком пальцев обидно. Прекрасно понимаю Аир, Фрейю и других, кого Вик вынес, просто показав им красную ленточку. Это сильно ломает впечатление от игры.
-просто мелочь. Лук, по канону являющийся оружием истинных воинов и мастеров боя, по данным правилам был бесполезен.
2.Сюжет.
Сюжет прекрасен в своей сложности. Я действительно поразился тому, насколько его получилось написать развесистым и масштабным. Громадный комплимент автору.Однако местами красивая масальность (спасибо за нахождение сестры!) сочеталась с довольно тривиальной компьютерностью "квестов". И еще момент, который я просто не понял: зачем потребовалось вводить внешнюю политику, если играть в нее мог, кажется, только махараджа? На что она влияла?
3. Моя личная боль.
Увы, но главную линию я до конца так и не отыграл, потому что человек, в которого она уперлась, часто ходил в БХ и находился вне игры, а когда я его однажды поймал - оказался за счет мистических способностей невыносным, необыскиваемым и недопрашиваемым таким образом. Как потом заверил меня Орм, его способности были скромнее, и он видимо что-то не так понял. Но было неприятно упереться таким образом.
Самокритики псто
Я очень давно не играл в т.н. "информационки", так мы называли ролевые игры, в которых сюжет строится по принципу пазла: у всех по кусочку информации, и собирая ее вместе, можно получать ответы на вопросы, выполнять задания, становиться сильнее и т.п. Успел забыть, как это вот все делается. Поэтому ту часть игрового сюжета, который был представлен в виде "информационки", я наполовину слил. Я не пытался добывать всеми силами информацию, артефакты и бонусы. Вероятно, поэтому кинжала я так и не нашел.
Сумбурные мысли, приходившие в процессе игры
-ЛАРП - говно.=)
Нет, ну серьезно. Серийный ЛАРП на 88% представлен совершенно негуманными быстро ломающимися экземплярами. Негуманного - потому что удары им в самом деле не сильно гуманнее ударов текстолитом. Примерно в той мере гуманнее, в которой удар полицейской дубинкой гуманнее удара палкой. Кустарное протектированное оружие из пенки и армскотча значительно легче и гуманнее, чем эти латексные штуки. Вопрос о гуманности ЛАРПа я для себя окончательно закрыл. Хочешь, чтобы без травм гарантированно - не фехтуй ничем.
-был неприятно удивлен людям, не читавшим правила, вводные и сертификаты. Их было мало, но они доставляли неприятности.
-погода в целом не испортила игру, по-моему. В субботу дожди были, но реально сильный был только в последнюю ночь.
-недозаезд - это скверно, когда каждый игрок важен для сюжета.
Вот. Возможно, будут еще АПД, но позже.
1. Я намного чаще был не в БХ, а бегал по городу как электрошудра. Но тебя я старательно избегал, потому, возможно, такое ощущение и создалось.
2. Да, обычное оружие на меня не действовало. И оглушение тоже. Но этот же кинжал как минимум видел ветеран в моих руках - можно было с этой стороны зайти.
3. Я ушёл не после сезона дождей, а до.
А так - да, в целом всё правильно.
Да, я подтверждаю, что он от тебя ныкался)) Поскольку пару раз просил сказать, что его нет, и я честно говорил - не могу же я не помочь человеку, который вылечил моего сына от болезни, перед которой оказались бессильны все средства?
все-таки шудрой? я значит не разобрал тилак правильно)
Я намного чаще был не в БХ, а бегал по городу как электрошудра. Но тебя я старательно избегал, потому, возможно, такое ощущение и создалось.
Возможно. Просто я как ни сунусь к тебе в дом - а мне говорят что ты то в палатке, то в БХ отошел куда-то... В общем, совпадения создали иллюзию.)
Да, обычное оружие на меня не действовало. И оглушение тоже. Но этот же кинжал как минимум видел ветеран в моих руках - можно было с этой стороны зайти.
Я после игры подхожу к Орму, рассказываю историю о том как тебя глушил. Он отвечает - к оглушению вот у него был иммун, а к ударам простым оружием - нет, ты его вот разве что добить не мог, а в тяжран опустить мог. это все не предъявы, ролевая ситуация в любом случае получилась очень интересная)
А про ветерана - палевно это все. Ветеран к тому же мог знать, что это за кинжал. А я не знал, кто еще, кроме тебя, его видел. Я к тебе-то пошел разговаривать по методу топора "что ты знаешь вот об этом кинжале?" уже тогда, когда с иными способами было тяжело.) У меня зацепка была всего одна - после молитвы я узнал, что ты держал его в руках.
В общем, совпадения создали иллюзию.)
Это обидно очень, да.
Он отвечает - к оглушению вот у него был иммун, а к ударам простым оружием - нет, ты его вот разве что добить не мог, а в тяжран опустить мог
А вот ой. Тогда это мой прямой косяк, потому что я услышал совсем-совсем другое.
ролевая ситуация в любом случае получилась очень интересная
Согласен. Я ж тебе про тот камень начал рассказывать, чтобы с темы соскочить. Я не я и кинжала не моя, и вообще кто тут где тут уйдите все. Я уж подумывал после нападения тебя на суд махараджи отправить за такие действия в отношении купца, но как-то быстро понял, что мне будет очень сложно объяснить откуда у меня такая защита. В общем хороший момент получился.
Дальнейшие события я только после игры восстановил.
Убил князя, видимо, персонаж Виталика. В дороге он, кажется, проиграл этот кинжал персонажу Чешира, он в треде есть и расскажет вернее меня.) Затем кинжал передали махараджу, он лежал на алтаре во дворце долгое время. Ближе к концу игры персонаж Чешира (видимо) унес его из Джайпура.
В персонаже Виталика она доехала до города - у меня есть способность "живой тайник", потом я из него реликвию достал и перепрятал. Когда я понял, что ты меня начинаешь прессовать - отдал кинжал махарадже, который его спрятал на алтаре. После сюжетной линии, когда дворец грабили и жгли, кинжал смахнули в общий мешок и с ракшасами он уехал куда-то в джунгли.
Украл реливкию мой персонаж. Махараджа был случайной жертвой - и, надо сказать, что я этого совсем не хотел.
О_О
У-ди-ви-тельная история!!!
Т.е. серьезно, целью было не убийство, а похищение артефакта?))
Слушаю подробности своего сюжета и продолжаю удивляться.))
А кинжал-реликвия был сделан из бивня Ганеши. То есть был еще и мегаартефактов.
еще у меня к тебе просьба. vinsent-valtieri.diary.ru/p205000832.htm вот тут я дописал кусок размышлений, пришедший запоздало. Почитай пожалуйста, рассуди как мастер, где дхарма, где адхарма, кто был прав, кто неправ и т.п.?
Тебе спасибо. Было приятно, заходя в город уже будучи мертвым, видеть Вика лежащим на земле