Целеполагание и целепонимание - основа жизни.
(просто графомань)
читать дальшеПрозвенел звонок. Ровно в 8.30. И ровно в 8.30 дети стояли у своих парт, и ровно в 8.30 в класс зашла учительница с журналом и стеком в руках.
-Садитесь, дети.
16 человек сели резко по команде, сложили ручки и внимательно посмотрели на учительницу.
-Итак, кто отсутствует? Староста, назовите?
Встала девочка и ответила:
-Нету...нету Иванова и Петровой!
Учительница с сожалением покачала головой, взяла стек и подошла к девочке.
-Свиридова! Мы еще не перешли к проверке домашнего задания, а уже ошибки? Сами ответите, где?
Девочка испуганно затряслась.
-Позвольте мне, Изольда Станиславовна? - раздался громкий голос с первого ряда.
-Прошу.
Встал мальчик - волосы прилизаны, взгляд ровно перед собой, одежда сидит... более чем ровно.
-Нельзя отвечать "нету", можно только "нет", а лучше "нет, Изольда Станиславовна", Изольда Станиславовна! - четко отрапортовал он.
-Молодец! Верный друг великого и могучего русского языка! Садитесь!
Мальчик сел на место. Учительница вышла к кафедре, положила журнал перед собой и взяла стек.
-Дети! Сейчас, когда ваша родная страна ведет борьбу за чистоту великого и могучего русского языка, абсолютно недопустимо делать ошибки в речи и на письме! Тем самым мы оскорбляем наследие великих предков и уничтожаем все дороги к единоначалию речи в этом мире! Сейчас, когда введен, наконец, запрет на двоякое произношение слова "йогурт" и двойного рода у слова "кофе", мы не можем дать слабину в речи! Мало ли что разрешается в других языках - нам важен НАШ, истинный язык, за распространение которого на всей планете мы, в конечном счете, и ведем борьбу!
В процессе монолога учительница иногда стучала стеком по кафедре и высоко поднимала руку, не сгибая ее в локте и показывая на различные плакаты с правилами, висящими на стендах.
-Товарищ Свиридова, вам доверили быть старостой класса, вести его за собой, а вы подводите своих товарищей! Встать, немедленно!
Девочка встала. Ноги ее тряслись.
-Такое обращение с языком немыслимо.Придется вам отправиться туда, где вы больше не сможете неправильно говорить. За вами уже приехали.
Девочка едва смогла выговорить, сильно картавя:
-Я... я знаю русский язык...
-Уже приехали!!!
Девочка с испуганным взглядом вышла из класса. Учительница повернулась к ученикам.
-Проверим домашнее задание. Открывайте тетради, посмотрим, как вам удались рассказы.
Все нашли свою домашнюю работу, учительница пошла по рядам, иногда тыкая стеком в тетрадь.
В окно первого этажа было видно, как девочка села в автомобиль, похожий на "Ладу Калину". Сзади к нему был приспособлен странный бак, от которого в салон вели трубы. На капоте была изображена эмблема Министерства Образования в черно-белых тонах. Автомобиль недалеко отъехал и остановился.
В тетрадь одного из учеников учительница смотрела дольше, чем в другие. Затем схватила его за руку и вывела к доске.
-Вчера мы специально повторяли правило "жи-ши", а ты.... А ТЫ ПИШЕШЬ СЛОВО "ЖИВОТ" ЧЕРЕЗ "Ы"!!!!
Ученик сжался и упал перед кафедрой. А учительница несколько раз ударила его концом стека, говоря:
-ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ "И"!!!!
Тут прозвенел звонок. Учительница с чувством выполненного долга подошла к кафедре, обернулась к доске, показала прямой рукой на домашнее задание, и добавила:
-Урок окончен. Внимательнее относитесь к своей речи!
Дети вышли из класса. Последним вышел, слегка покачиваясь, несчастный мальчик, не знавший правила "жи-ши". Он тихо спросил у одноклассника:
-А что у нас дальше?
-Математика. Задавали упражнения на дроби.
-Тяжело Королеву придется, он же там столько ошибок сделал...
После введения в Российской Федерации закона о политике образования-наци, в школах многое изменилось.
читать дальшеПрозвенел звонок. Ровно в 8.30. И ровно в 8.30 дети стояли у своих парт, и ровно в 8.30 в класс зашла учительница с журналом и стеком в руках.
-Садитесь, дети.
16 человек сели резко по команде, сложили ручки и внимательно посмотрели на учительницу.
-Итак, кто отсутствует? Староста, назовите?
Встала девочка и ответила:
-Нету...нету Иванова и Петровой!
Учительница с сожалением покачала головой, взяла стек и подошла к девочке.
-Свиридова! Мы еще не перешли к проверке домашнего задания, а уже ошибки? Сами ответите, где?
Девочка испуганно затряслась.
-Позвольте мне, Изольда Станиславовна? - раздался громкий голос с первого ряда.
-Прошу.
Встал мальчик - волосы прилизаны, взгляд ровно перед собой, одежда сидит... более чем ровно.
-Нельзя отвечать "нету", можно только "нет", а лучше "нет, Изольда Станиславовна", Изольда Станиславовна! - четко отрапортовал он.
-Молодец! Верный друг великого и могучего русского языка! Садитесь!
Мальчик сел на место. Учительница вышла к кафедре, положила журнал перед собой и взяла стек.
-Дети! Сейчас, когда ваша родная страна ведет борьбу за чистоту великого и могучего русского языка, абсолютно недопустимо делать ошибки в речи и на письме! Тем самым мы оскорбляем наследие великих предков и уничтожаем все дороги к единоначалию речи в этом мире! Сейчас, когда введен, наконец, запрет на двоякое произношение слова "йогурт" и двойного рода у слова "кофе", мы не можем дать слабину в речи! Мало ли что разрешается в других языках - нам важен НАШ, истинный язык, за распространение которого на всей планете мы, в конечном счете, и ведем борьбу!
В процессе монолога учительница иногда стучала стеком по кафедре и высоко поднимала руку, не сгибая ее в локте и показывая на различные плакаты с правилами, висящими на стендах.
-Товарищ Свиридова, вам доверили быть старостой класса, вести его за собой, а вы подводите своих товарищей! Встать, немедленно!
Девочка встала. Ноги ее тряслись.
-Такое обращение с языком немыслимо.Придется вам отправиться туда, где вы больше не сможете неправильно говорить. За вами уже приехали.
Девочка едва смогла выговорить, сильно картавя:
-Я... я знаю русский язык...
-Уже приехали!!!
Девочка с испуганным взглядом вышла из класса. Учительница повернулась к ученикам.
-Проверим домашнее задание. Открывайте тетради, посмотрим, как вам удались рассказы.
Все нашли свою домашнюю работу, учительница пошла по рядам, иногда тыкая стеком в тетрадь.
В окно первого этажа было видно, как девочка села в автомобиль, похожий на "Ладу Калину". Сзади к нему был приспособлен странный бак, от которого в салон вели трубы. На капоте была изображена эмблема Министерства Образования в черно-белых тонах. Автомобиль недалеко отъехал и остановился.
В тетрадь одного из учеников учительница смотрела дольше, чем в другие. Затем схватила его за руку и вывела к доске.
-Вчера мы специально повторяли правило "жи-ши", а ты.... А ТЫ ПИШЕШЬ СЛОВО "ЖИВОТ" ЧЕРЕЗ "Ы"!!!!
Ученик сжался и упал перед кафедрой. А учительница несколько раз ударила его концом стека, говоря:
-ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ "И"!!!!
Тут прозвенел звонок. Учительница с чувством выполненного долга подошла к кафедре, обернулась к доске, показала прямой рукой на домашнее задание, и добавила:
-Урок окончен. Внимательнее относитесь к своей речи!
Дети вышли из класса. Последним вышел, слегка покачиваясь, несчастный мальчик, не знавший правила "жи-ши". Он тихо спросил у одноклассника:
-А что у нас дальше?
-Математика. Задавали упражнения на дроби.
-Тяжело Королеву придется, он же там столько ошибок сделал...
После введения в Российской Федерации закона о политике образования-наци, в школах многое изменилось.
- разве у нас в стране есть проблема с граммар-наци? по-моему, все как раз наоборот
и даже если брать просто школу - все как раз наоборот.
- почему учительница _русского_языка_ позволяет себе ошибки в речи?
- что случилось с девочкой? и почему, при такой крайней и бессмысленной с точки зрения педагогики строгости в классе до сих пор есть ученики? Если следовать заявленной логике, они должны были закончиться в первый же день.
прости, я, видимо, слишком глуп, чтобы понять
-ошибки в речи позволяю себе я, и вот прямо сейчас тружусь над их исправлением.
-девочку посадили в граммар-газенваген, все в порядке.)
-в том и соль, что в стране проблем нет, есть наоборот. примерно в том и посыл, что антиутопия.
-и да, абсолютно верно, думаешь, почему учеников - 16? мало же.
да не. я как раз вот и размышляю, что я сам-то написал.) планировалась пародия на понятие "граммар-наци" в целом, на контрасте с современный образованием.
-в том и соль, что в стране проблем нет, есть наоборот. примерно в том и посыл, что антиутопия.
я не о том. Если ты хочешь писать остросоциальную сатиру - так напиши о том, что есть, проблем в обществе хватает.
А так получается такое странное "что это было, пух?". Я вот граммар-наци, я за то, чтобы устраивать
обезъянаммигрантам из братских азиатских республик экзамен по русскому языку по всей строгости, за то, чтобы вместо непонятных "основ православия" больше часов дали на литературу и русский язык, за то, чтобы банить в интернетах безграмотное школоло. и да, баттхёртЕсли ты попытался сделать пародию на Третий Рейх и бездумное следование consigne - у тебя опять-таки не получилось.
Видишь ли, я закончил пед, а нам там вдолбили, что, прежде чем что-то создать, ответь себе на вопрос "зачем".
-и да, абсолютно верно, думаешь, почему учеников - 16? мало же.
16 - не мало. Это много.
Пойми, пожалуйста, дети делают ошибки, всегда, все время. Даже если вы только что повторили правило и задание "вставь букву "и" вместо пропусков", хорошо если 80% класса его выполнят. Повторю, при заявленной логике, до пятого класса (это ведь пятый класс? я, каюсь, не помню, когда проходят "жи-ши", кажется, пораньше, но если есть смена учителей, то, получается, пятый) не доживет НИКТО.
Кроме того, дети очень хорошие обезъянки. Если раз за разом строжайше наказывать за ошибки, они не перестанут делать ошибки, они перестанут ходить в школу. Либо перестанут говорить. Либо ВСЕ станут как этот мальчик, очень быстро.
а тут такое ощущение, что подобный порядок настал ВНЕЗАПНО, это первый день и первый урок. Так что тут тоже мимо.
в общем, повторюсь, я не понял посыла, но, возможно, это потому, что я в принципе плохо понимаю тексты и заложенные в них мысли ввиду своего скудоумия.
1. нету у тебя скудоумия, все в порядке)) наоборот, спасибо за критику
2. про цель. более точно - не было цели поднимать остросоциальную проблему неграмотности (хотя я тоже например граммар-наци, потому тематика такая) или проблему жестокости Третьего Рейха. а была цель - сделать анекдот на почве раскрытия понятия "граммар-наци" добуквенно, гротескно, и сыграв на резком контрасте с текущей формой образования в школе.
3. т.е. без претензий на то, что так делают уже несколько лет (тогда правда, учеников бы перебили), вообще без претензий на реализм описанного. анекдот и гротеск, анекдот и гротеск.
ну вот оно не очень получилось)
анекдот и гротеск
я даже не знаю, как это можно назвать. Но не анекдот (ни в первом, ни во втором значении), и не гротеск, посколькуо гротекс, на мой взгляд, уместно делать на самостоятельное явление; граммар-нацизм же, скорее, реакция на такое явление.
В общем, поскольку я не понимаю, зачем высмеивать то, чего на самом деле не хватает, понять этот опус я не могу, с моей точки зрения он бессмысленнен даже как графомани псто. Извини.
Ты спросил, я ответил
Ну как. Может, стилистически не получилось. Просто сейчас в школах-то ситуация с точностью до наоборот, по отношению что к учителям-ученикам, что к образовательному процессу в целом.
ну так и напиши. А то у тебя из текста следует, что ты не одобряешь такой позиции, когда граммар-нацизм, и уж лучше как сейчас
я говорю о тексте. В тексте позиция автора кажется мне таковой, как описано выше.