читать дальшеНа последнем семинаре по современным трендам в вебе обсуждали, что люди деградируют, поэтому материалы лучше подавать упрощенно и максимально понятно, чтобы пользователь не думал. Простые изящные дизайны, простые смыслы иконок и иллюстраций, простые понятные цепляющие заголовки, простые вычищенные тексты. Контент в сети должен быть лаконичен: информации слишком много. Ты не сможешь серфить эффективно, если в каждом абзаце смысл будет закопан. Но упрощая форму, мы порой упрощаем и содержание, что и приводит к деградации.
Сейчас правильно вкладывать меньше смыслов в один источник информации. Например, в меню раньше можно было ставить от 5 до 7 пунктов — сегодня рекомендуют от 4 до 6. Человек не держит в памяти бОльшее количество тем, глубина погружения в тему уступила скорости ее обработки.
Авторитет стал важнее смысла. Многие дизайнеры готовы без разбора следовать советам Артемия Татьяныча, многие редакторы готовы писать по Ильяхову не фильтруя что к чему. Или вот пример из спортивной сферы: на турнирах регулярно начисляют баллы более авторитетному бойцу, исходя из мысли "Нет, ну ОН точно не мог промазать, покажу-ка попадание". Нет проверки данных, нет вопроса "А он точно прав?"
Веб накладывает свой отпечаток на мышление.