напиши о том, что в ролеплее у тебя вызывает трудности и макабр. есть ли такие механики, которые кажутся быссмысленными и которые как раз-таки отгоняют от ролеплея и заставляют биться головой о дерево.Начну с конца.
Про бессмысленные механики.
ИМХ1. Бессмысленна механика, направленная строго на взаимодействие "мастер-игрок", а не на "игрок-игрок" и даже не на "игрок-мастер-игрок". Например: играл я как-то раз в игрушку, где обязательно было питаться. У каждого был бланк питания, где необходимо было трижды отметиться. Отметку нужно было производить у мастера три раза в день (1 раз в цикл). Механика не дает игроку и игре ничего хорошего и интересного.
2. Не бессмысленна, но часто неинтересна механика, плохо похожая на моделируемое. См. пример выше. Нет ни желания, ни мотивации, ничего - чтобы идти и отмечаться о питании.
3. Не бессмысленна, но часто неинтересна механика, не завязанная на другие механики или на сюжет (последнее более важно, кмк). Все тот же пример. Скажем, если бы от недоедания падали хиты - была бы хоть минимальная мотивация идти и отмечаться - а это завязка на правила по боевке.
4. (более подробное раскрытие предыдущего пункта, наверное) Не бессмысленна, но просто не нужна механика, моделирующая то, что в реалиях игры не проявляет себя/не играет важной роли. Например, игра о войне на суше, а написаны развернутые правила по мореплаванию и морским боям. Или на игре по, скажем, Толкину создана длиннейшая система алхимии, хотя игра об атмосфере книг.
5. Не бессмысленна, но очень раздражающа механика, требующая на каждом шагу вмешательства мастера. Отвлекает от ролеплея.Про сложности ролеплея.
читать дальшеВ собственно процессе ролеплея -
-первый момент вхождения в игру. Нужно заставить себя общаться от персонажа, убеждая себя, что вокруг все тоже уже играют и не смотрят на тебя как на дебила.
-поддерживать себя в режиме понимания персонажа. Персонажа нельзя "отыграть", но можно его понять, вжиться в него и пожить им чуть-чуть. Т.е. это не "я так бы не сделал, а персонаж сделал, мое действие бессознательно", а "я так сделаю, потому что понимаю резоны, мое действие сознательно".